Автор Тема: Практика использования модификаторов трения в масле  (Прочитано 1240 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland

В этой теме прошу делиться своим опытом использования разнообразных добавок в масло, как в ДВС, так и в АКПП, раздатку и редукторы.

Свои эксперименты провожу давно, уже давно (еще новую машину) обработал супротеком, залил во все узлы. Правда теперь добавляю только в двигатель и автомат, про раздатку и редуктора чет подзабыл. По моим наблюдениям, определенный эффект есть.

В своё время, еще пока машина была на гарантии, доливал в Mobil ESP присадку с графитом ликвимолли. По ощущениям мотор чуть мягче и тише работал.

Самый приятный мой опыт использования продуктов уже с модификаторами - масло в двигатель Xenum WRX с микрокерамикой. Считаю, что за всё время ни на чем мотор не работал так мягко и не был таким отзывчивым на педаль газа. Ездил на Xenum GPX с графитом, тоже понравилось, но эффект меньше, чем от WRX. Т.к. ксенум сильно подорожал, сейчас катаюсь на LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 с каким-то своим модификатором трения на основе то ли молибдена, то ли вольфрама. Мне нравится, но хочется туда что-нибудь добавить для пущей мягкости и отзывчивости.

Короче, делитесь опытом, интересно послушать.

P.S.

Понимаю, что многие скажут, что в обычном масле и так всё есть и будут по-своему правы. Но мне, например, экспериментировать нравится.

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland

С чего всё началось...

Был у меня Соренто первого поколения с мотором 2.4 бензин. Стало у него что-то щелкать под клапанной крышкой. Щелкало долго, со сменой масла не уходило. Решил в качестве эксперимента наудачу залить супротек, разбирать не хотелось очень. Странно, но звук пропал и больше не возвращался. Что там шумело для меня до сих пор загадка. Вторым моментом было то, что после обработки я разогнал машину на кольце на 10 с лишним км/ч больше её паспортной максималки 170 (замерял по GPS). Перед продажей машины замерил компрессию, разница была не больше 0.5 по цилиндрам. Пробег был 140.

Поскольку заметил положительные эффекты применения, бахнул супротека уже в Гранда при пробеге около 10 тысяч. Собственно, ДВС, АКПП, потом когда-то и в раздатку с задним редуктором плюхнул, уже точно не помню. Сейчас регулярно лью в двигатель и АКПП. Мотор работает хорошо, коробас - тоже. Пробег 189.

В качестве эксперимента залил и в двигатель генератора на даче (13 кВт, работает на газу). При проведении большого обслуживания, мастер удивился, что не было износа, я так понял, на регулировочной шайбе зазора клапанов. Сказал, что на 1000 мч её немного подъедает и её переворачивают другой стороной при обслуживании. Тут износа не было, оставили как есть. Справедливости ради отмечу, что масло в генератор лил хорошее, которое оставалось с двух машин после обслуживания, сначала Xenum GPX с графитом, сейчас - LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40. На выходных при замене свечей слазил эндоскопом в цилиндры - хон в отличном состоянии, задиров никаких нет. Сейчас наработка больше 1400 мч. Генератор не промышленный, а резервный, живет на улице.

Еще была пара машин, хозяев которых я подсадил на супротек. Положительный эффект наблюдали, но писать про них не буду, т.к. это не мои личные наблюдения :)

Вообще пока могу сказать, что мне всякие модификаторы нравятся, поэтому и масла уже лью сразу с ними :) В топе для меня, конечно, микрокерамика как у ксенума WRX. Но и другие тоже очень неплохи :)

« Последнее редактирование: 03 Ноября 2020, 22:02:02 от ALLIGATOR »
 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland

Сейчас при замене масла, помимо супротека, заливаю еще банку Mannol Molibden Additive 9991. Это много дисульфида молибдена, растворенного в минеральном масле. Штука густая, как сгущенка, но черная :)


Из замеченных эффектов - на своём моторе это снижение нагрузки двигателя на ХХ с 17.5% до 14.5%, мотор работает мягче. Расход топлива на маршруте, где его засекаю для сравнения, снизился с 7.7 литра до 7.3 литра. В семье добавляем его еще в два мотора: трехлитровый мерсодизель и 2.4 бензинку Санта Фе. По мерсу судить сложно, а у санты тоже снижение расхода около 0.5 литра. Масло в каждой машине меняли уже несколько раз, нигде никаких сгустков молибдена нет (фильтры всегда придирчиво рассматриваю), это всё страшилки из Интернета.  8)


Считаю, что эта присадка, при своей копеечной стоимости (250 руб.), очень даже эффективна. Да, это не керамика Ксенум, но эффект хороший, а дешевле в разы. Мне нравится :)

 

Neo

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 27
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутация: +3/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Владислав
  • Город: Химки
  • Автомобиль: Dodge RAM 2018

А как думаешь, в HEMI с MDS её можно лить?

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

А как думаешь, в HEMI с MDS её можно лить?

Почему нет? Фракция очень мелкая, молибден и в фильтрах-то не оседает. Плюс эта присадка залита в Санта-Фе (из моего личного опыта) уже не в первый раз, а там фазовращатели, с такими же актуаторами.

 

Neo

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 27
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутация: +3/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Владислав
  • Город: Химки
  • Автомобиль: Dodge RAM 2018

Думаю попробую её, только залью не сразу, а километров через 300-500, чтобы прочувствовать насколько Petro Canada лучше Mopar

Я в Jeep лил Petro Canada, уже было сильно заметно разницу в работе двигателя, а присадку лил Xenum, вообще космос настолько тихо и мягко работал движок

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

а присадку лил Xenum, вообще космос настолько тихо и мягко работал движок

Керамику?

Я с керамикой ездил, масло WRX Xenum - лучшее, на мой взгляд, из того, что пробовал. Керамика это более современное решение, должно быть более эффективным. Но и цена другая. Меня и молибден сейчас устраивает :)

 

Neo

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 27
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутация: +3/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Владислав
  • Город: Химки
  • Автомобиль: Dodge RAM 2018

Ага, керамику

 

СашкаМ

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 446
  • Поблагодарили: 31 раз(а)
  • Репутация: +35/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Александр
  • Город: Коломна
  • Автомобиль: WG 2.7D -> WH 3.0D -> WK2 3.0D 2012

Ликви моли керамику плюхнул в прошлый раз. Ничего не заметил. Неделю назад масло менял, не стал ничего добавлять.

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Ликви моли керамику плюхнул в прошлый раз. Ничего не заметил. Неделю назад масло менял, не стал ничего добавлять.

А я так ни разу её и не попробовал.

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

заливаю еще банку Mannol Molibden Additive 9991

Забыл написать, что еще почти банку залил в АКПП. Из замеченных эффектов - коробка стала прогреваться гораздо дольше. Особенно это заметно на трассе, она очень долго выходит на рабочую температуру. В городе, где масло греет гидрик, менее явно, но тоже чувствуется. Кроме того, раньше коробке грелась до 80 градусов, сейчас обычно 78.

Положительным эффектом долгий прогрев АКПП назвать назвать сложно, но это показывает эффективность работы модификатора трения. Какого-то другого эффекта заметить не смог - коробка как работала плавно, так и работает :)

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland

Bmwservice начал подводить итоги исследований по эффективности использования модификаторов трения. Думаю, некоторым будет интересно - Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

 

Antony Hopkinsovich

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 31
  • Поблагодарили: 3 раз(а)
  • Репутация: +3/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Антон
  • Город: Сургут
  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2012 3.0 CRD Overland

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Забыл написать, что еще почти банку залил в АКПП.

А разве так можно? Почти всегда на банках с модификатором, производитель предупреждает, что в механизмы, где в масле присутствуют фрикционы, добавлять нельзя. Могут начать проскальзывать больше чем нужно, износ пойдет преждевременный.

« Последнее редактирование: 09 Марта 2021, 08:00:14 от Antony Hopkinsovich »
 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

А разве так можно? Почти всегда на банках с модификатором, производитель предупреждает, что в механизмы, где в масле присутствуют фрикционы, добавлять нельзя. Могут начать проскальзывать больше чем нужно, износ пойдет преждевременный.

Я ж масляный атеист  :D

А если серьёзно, то я в масляно-модификаторных вопросах доверяю bmwservice. Даже лично у Сергея спросил :) Там размер фракции модификатора меньше, чем шероховатость фрикционов, потому он не должен на них особого влияния оказывать  *pardon*

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland

Довольно интересно. Разобран мотор после использования Римет и Хадо.