Блок с содержанием первого сообщения
Те, кто со мной давно знаком, знают, что я не разделяю взглядов оил клаб в выборе масел. Но мимо некоторых исследований я не могу пройти мимо :)


Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум


Собственно, вполне себе японский автомобиль работает на простейшей минералке, произведенной в нашей стране... и ничего не происходит. Мотор не развалился, стружки не натер, по анализам отработки всё замечательно, что с щелочным, что с продуктами износа. ???  Да и грязи в моторе не прибавилось...


Я, собственно, к чему. Может и нет больших преимуществ у "настоящей синтетики", кроме низкотемпературных свойств?


Тот же Шелл, рассказывая про свою GTL-основу, пишет:


Цитировать
Итак, что мы имеем благодаря возрожденной "Шелл" технологии GTL? Смазывающие свойства базовых масел не уступают полиэфирам и намного выше, чем у ПАО, так же как и способность растворять присадки. Нет и главного недостатка полиэфиров - гигроскопичности, то есть склонности поглощать воду, ухудшающей смазывающие и антикоррозионные свойства. К тому же синтетическая база хорошо сопротивляется окислению и плохо испаряется, то есть масло на GTL-базе должно будет отличаться относительно низким угаром.


А недостатки? Главный, как и у ПАО, - низкая полярность: масло плохо «держится» за металл и быстро стекает со стенок цилиндров в картер, что особенно неприятно при запусках в мороз. Но, как и у ПАО, это нивелируется добавкой полярных алкилированных нафталинов.


Т.е. восхваляемые ПАО-масла плохо смазывают(!!!), плохо растворяют присадки (и, соответственно, удерживают их). И, как и GTL, имеют низкую полярность и не "липнут" к металлу.  :o  К растворению присадок в GTL тоже есть вопросы... Зато при очень низких температурах текут...


Что думаете? Я уже перешел на полусинтетику 10W-40 и мотор очень бодро себя чувствует. Зимой заводится (да, я не на крайнем севере живу). Не понятно почему, но даже маслоуловитель меньше масла собирает, чем с синтетикой.


Видимо, главное в допусках на канистре не забота о моторе, а возможность заработать на продаже синтетики побольше. Снова вспомню Шелл и их официальную информацию:


Цитировать
При меньшей чем сырая нефть стоимости природного газа (за эквивалент барреля), GTL может иметь экономические преимущества в производстве легких нефтепродуктов. GTL-синтетика выходит недорогой: при нынешних котировках нефти и газа себестоимость не выше нефтяных гидрокрекинговых минеральных масел. И намного ниже, чем у синтетических масел на основе ПАО и тем более еще более дорогих эстеров, то есть сложных полиэфиров.


Создали спрос - создали предложение. И все при деле :)





 Ссылка

Автор Тема: Интересное о маслах  (Прочитано 4942 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3651
  • Поблагодарили: 273 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #30 : 14 Декабря 2020, 18:44:46 »

Интересные труды Дмитрия Копелиовича (директор по исследованиям и разработкам King Engine Bearings) о Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум вязкости масла на гидродинамические подшипники двигателя. *good*


Тут, конечно, в первую очередь, дизелистам полезно. С маленьким зазором подшипника все масла хорошо справляются, а при росте зазора маловязкие начинают резко проигрывать.


Короче, это для тех, кому такое интересно. :)



 

Сергей

  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 1216
  • Поблагодарили: 47 раз(а)
  • Репутация: +20/-23
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей(kisa9898)
  • Город: Усинск
  • Автомобиль: Гранд 4.7WJ- 1998г Гранд 5.7- 2005г, , JGC 2014 -3.0 CRD Overland Рестайл
Re: Интересное о маслах
« Ответ #31 : 14 Декабря 2020, 19:47:07 »

согластно трудам, если сравнить  разницу 60 и 30, то разницы в 30 и 40 практически нет. при износе естественно по гуще надо, а вот при нормальном зазоре густое не айс. вобщем как дедушки ездили надо- чем старее мотор тем гуще масло. компенсация зазора  толщиной пленки. об этом я давно говорю.

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3651
  • Поблагодарили: 273 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #32 : 14 Декабря 2020, 19:59:04 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

согластно трудам, если сравнить  разницу 60 и 30, то разницы в 30 и 40 практически нет. при износе естественно по гуще надо, а вот при нормальном зазоре густое не айс. вобщем как дедушки ездили надо- чем старее мотор тем гуще масло. компенсация зазора  толщиной пленки. об этом я давно говорю.

Я увидел, что при маленьком зазоре и густое масло неплохо справляется. Да, между 30 и 40 разница будет небольшой, но лучше пусть будет небольшой запас. Мы не знаем, какой там зазор и как он меняется по мере эксплуатации.

 

Сергей

  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 1216
  • Поблагодарили: 47 раз(а)
  • Репутация: +20/-23
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей(kisa9898)
  • Город: Усинск
  • Автомобиль: Гранд 4.7WJ- 1998г Гранд 5.7- 2005г, , JGC 2014 -3.0 CRD Overland Рестайл
Re: Интересное о маслах
« Ответ #33 : 15 Декабря 2020, 00:32:08 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Я увидел, что при маленьком зазоре и густое масло неплохо справляется. Да, между 30 и 40 разница будет небольшой, но лучше пусть будет небольшой запас. Мы не знаем, какой там зазор и как он меняется по мере эксплуатации.

к сожалению наука под названием гидравлика говорит другое.

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3651
  • Поблагодарили: 273 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #34 : 15 Декабря 2020, 12:05:21 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

к сожалению наука под названием гидравлика говорит другое.

Гидравлика несколько о другом. Того, что я вычитал, плюс рекомендаций самого производителя, мне достаточно, чтобы быть вполне уверенным в сороковке :) Но я никого не призываю, нравится лить тридцатку в свой мотор - пожалуйста :)

 

Сергей

  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 1216
  • Поблагодарили: 47 раз(а)
  • Репутация: +20/-23
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей(kisa9898)
  • Город: Усинск
  • Автомобиль: Гранд 4.7WJ- 1998г Гранд 5.7- 2005г, , JGC 2014 -3.0 CRD Overland Рестайл
Re: Интересное о маслах
« Ответ #35 : 15 Декабря 2020, 13:01:57 »

не спорю просто дискутирую. Каждый идет своей дорогой и как говорят лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть. Но от вязкости зависит прокачиваемость и давление, и тут может быть подвох. А так же температурные зазоры, Про эти параметры никто не пишет. Только про трение ....

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3651
  • Поблагодарили: 273 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #36 : 15 Декабря 2020, 18:27:46 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Но от вязкости зависит прокачиваемость и давление, и тут может быть подвох. А так же температурные зазоры, Про эти параметры никто не пишет.

Есть нюанс. Более жидкое масло как легче прокачивается, так и легче из подшипников уходит.

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Только про трение

Я не знаю, кто пишет про трение. В подшипнике коленвала при работе трения поверхностей друг о друга быть не должно. Шейка должна плыть в масле. Если же по определенным причинам шейка стремится потереться о вкладыш, мне спокойнее, когда она преодолевает более густое масло...

 

Сергей

  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 1216
  • Поблагодарили: 47 раз(а)
  • Репутация: +20/-23
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей(kisa9898)
  • Город: Усинск
  • Автомобиль: Гранд 4.7WJ- 1998г Гранд 5.7- 2005г, , JGC 2014 -3.0 CRD Overland Рестайл
Re: Интересное о маслах
« Ответ #37 : 15 Декабря 2020, 22:44:10 »

Such motion produces a shear force between the adjacent layers. The force contradicts to the rotation of the journal. This force is called hydrodynamic friction. Hydrodynamic friction causes a loss of power which is converted into heat and dissipated in the lubricant, the engine parts and the ambient atmosphere. выдержка из твоей ссылки. [/size]

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3651
  • Поблагодарили: 273 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #38 : 15 Декабря 2020, 23:24:09 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Such motion produces a shear force between the adjacent layers. The force contradicts to the rotation of the journal. This force is called hydrodynamic friction. Hydrodynamic friction causes a loss of power which is converted into heat and dissipated in the lubricant, the engine parts and the ambient atmosphere. выдержка из твоей ссылки. [/size]

Да, только там же написано, что чем больше зазор, тем больше потери.

Цитировать

The power loss increases with an increase of the oil viscosity. The effect of such increase is greater at greater clearances. At low oil clearance (tight clearance) the journal rotation causes considerable heating of high viscosity index oils. Therefore their viscosity drops getting close viscosity of the oil with low viscosity index. As a result the power loss at low oil clearance is relatively low for all grades of lubricants.

Только в его же статьях написано, что с увеличением зазора с жидким маслом проблемы возможны.


А вообще меня чуть большие потери на более густом масле совсем не смущают :)

 

Сергей

  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 1216
  • Поблагодарили: 47 раз(а)
  • Репутация: +20/-23
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей(kisa9898)
  • Город: Усинск
  • Автомобиль: Гранд 4.7WJ- 1998г Гранд 5.7- 2005г, , JGC 2014 -3.0 CRD Overland Рестайл
Re: Интересное о маслах
« Ответ #39 : 15 Декабря 2020, 23:34:05 »

ранее писал, что чем больше износ тем надо гуче, на нормальном лишнее лить большую вязкость.

 

Сергей

  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 1216
  • Поблагодарили: 47 раз(а)
  • Репутация: +20/-23
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей(kisa9898)
  • Город: Усинск
  • Автомобиль: Гранд 4.7WJ- 1998г Гранд 5.7- 2005г, , JGC 2014 -3.0 CRD Overland Рестайл
Re: Интересное о маслах
« Ответ #40 : 15 Декабря 2020, 23:44:57 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум по детски написано , но считаю очень правильно.




Чем это грозит? Если не вдаваться сильно в технические подробности, то постоянная работа на повышенных температурах из-за несоответствующей рекомендациям производителя вязкости масла, приведет к быстрому износу деталей двигателя и снижению его рабочего ресурса.

« Последнее редактирование: 16 Декабря 2020, 09:48:42 от ALLIGATOR »
 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3651
  • Поблагодарили: 273 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #41 : 16 Декабря 2020, 09:52:08 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум по детски написано , но считаю очень правильно.




Чем это грозит? Если не вдаваться сильно в технические подробности, то постоянная работа на повышенных температурах из-за несоответствующей рекомендациям производителя вязкости масла, приведет к быстрому износу деталей двигателя и снижению его рабочего ресурса.

А что, собственно, там написано? Одни сплошные допущения. Может, может, может... Или не может?

Цитировать

Масло, которое слишком «тонкое», также может привести к недостаточному масляному давлению для правильной работы системы изменения фаз газораспределения вашего автомобиля. Низкое давление может также приводить к тому, что гидрокомпенсаторы не остаются в контакте с кулачками, вызывая шум и повышенный износ.


Резюме


Если вы используете вязкость, которая на один сорт выше или ниже, чем рекомендуется для вашего двигателя, маловероятно, что вы нанесете какой-либо серьезный вред. Но, чтобы облегчить любые проблемы, связанные с защитой двигателя и гарантией, лучше всего использовать вязкость, рекомендованную в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

Да и вполне закономерный вопрос: зачем производителю масла вступать в конфликт с рекомендациями производителя мотора? Чтобы в случае чего на него всех собак повесили? У нас Xenum уже натянули...

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3651
  • Поблагодарили: 273 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #42 : 05 Февраля 2021, 16:22:00 »

Интересное про анализ масляных отработок и реальный износ двигателя - Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум


А еще из неофициальных источников: Valvoline в России разливают (производят) в Обнинске. *russian*

 

Сергей

  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 1216
  • Поблагодарили: 47 раз(а)
  • Репутация: +20/-23
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей(kisa9898)
  • Город: Усинск
  • Автомобиль: Гранд 4.7WJ- 1998г Гранд 5.7- 2005г, , JGC 2014 -3.0 CRD Overland Рестайл
Re: Интересное о маслах
« Ответ #43 : 05 Февраля 2021, 20:08:28 »

восстановил Личное мнение. !!! если выпить нам одинаковое пиво то анализы у всех будут разные,  так как почки разные. и никто по анализам соседа лечение и диагноз не ставит. да и где они берут то масло одному богу известно. интернет как и восток дело тонкое и ериси в нем большая половина.  да и один ездит по городу а второй по трассе . если есть интерес то нужно смотреть свое после каждой замены. но смысл нулевой данной процедуры. а еще что бы быть более менее тем анализам приближенным надо делать их и до заливки, что бы понять что произошло и изменилось за пробег

« Последнее редактирование: 05 Февраля 2021, 20:10:16 от Сергей »
 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3651
  • Поблагодарили: 273 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #44 : 05 Февраля 2021, 20:26:29 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

восстановил Личное мнение. !!! если выпить нам одинаковое пиво то анализы у всех будут разные,  так как почки разные. и никто по анализам соседа лечение и диагноз не ставит. да и где они берут то масло одному богу известно. интернет как и восток дело тонкое и ериси в нем большая половина.  да и один ездит по городу а второй по трассе . если есть интерес то нужно смотреть свое после каждой замены. но смысл нулевой данной процедуры. а еще что бы быть более менее тем анализам приближенным надо делать их и до заливки, что бы понять что произошло и изменилось за пробег

Согласен, нечего ерундой заниматься.  *good*  Моторы разные, материал вкладышей разный. Лучше на масляный фильтр смотреть при замене. *russian2*