Блок с содержанием первого сообщения
Те, кто со мной давно знаком, знают, что я не разделяю взглядов оил клаб в выборе масел. Но мимо некоторых исследований я не могу пройти мимо :)





Собственно, вполне себе японский автомобиль работает на простейшей минералке, произведенной в нашей стране... и ничего не происходит. Мотор не развалился, стружки не натер, по анализам отработки всё замечательно, что с щелочным, что с продуктами износа. ???  Да и грязи в моторе не прибавилось...


Я, собственно, к чему. Может и нет больших преимуществ у "настоящей синтетики", кроме низкотемпературных свойств?


Тот же Шелл, рассказывая про свою GTL-основу, пишет:


Цитировать
Итак, что мы имеем благодаря возрожденной "Шелл" технологии GTL? Смазывающие свойства базовых масел не уступают полиэфирам и намного выше, чем у ПАО, так же как и способность растворять присадки. Нет и главного недостатка полиэфиров - гигроскопичности, то есть склонности поглощать воду, ухудшающей смазывающие и антикоррозионные свойства. К тому же синтетическая база хорошо сопротивляется окислению и плохо испаряется, то есть масло на GTL-базе должно будет отличаться относительно низким угаром.


А недостатки? Главный, как и у ПАО, - низкая полярность: масло плохо «держится» за металл и быстро стекает со стенок цилиндров в картер, что особенно неприятно при запусках в мороз. Но, как и у ПАО, это нивелируется добавкой полярных алкилированных нафталинов.


Т.е. восхваляемые ПАО-масла плохо смазывают(!!!), плохо растворяют присадки (и, соответственно, удерживают их). И, как и GTL, имеют низкую полярность и не "липнут" к металлу.  :o  К растворению присадок в GTL тоже есть вопросы... Зато при очень низких температурах текут...


Что думаете? Я уже перешел на полусинтетику 10W-40 и мотор очень бодро себя чувствует. Зимой заводится (да, я не на крайнем севере живу). Не понятно почему, но даже маслоуловитель меньше масла собирает, чем с синтетикой.


Видимо, главное в допусках на канистре не забота о моторе, а возможность заработать на продаже синтетики побольше. Снова вспомню Шелл и их официальную информацию:


Цитировать
При меньшей чем сырая нефть стоимости природного газа (за эквивалент барреля), GTL может иметь экономические преимущества в производстве легких нефтепродуктов. GTL-синтетика выходит недорогой: при нынешних котировках нефти и газа себестоимость не выше нефтяных гидрокрекинговых минеральных масел. И намного ниже, чем у синтетических масел на основе ПАО и тем более еще более дорогих эстеров, то есть сложных полиэфиров.


Создали спрос - создали предложение. И все при деле :)





 Ссылка

Автор Тема: Интересное о маслах  (Прочитано 5069 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Сергей

  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • Поблагодарили: 47 раз(а)
  • Репутация: +20/-23
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей(kisa9898)
  • Город: Усинск
  • Автомобиль: Гранд 4.7WJ- 1998г Гранд 5.7- 2005г, , JGC 2014 -3.0 CRD Overland Рестайл
Re: Интересное о маслах
« Ответ #15 : 11 Ноября 2020, 18:25:22 »

Был бы только толк от того материала  ;)

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #16 : 13 Декабря 2020, 15:59:14 »

Небольшое наблюдение.


Неоднократно встречал утверждение, что синтетические масла более агрессивны к РТИ (прокладкам и сальникам). Удалось косвенно проверить.


В мерсодизеле OM 642 довольно давно есть подтекание из развала блока (болячка такая этих моторов), из-за чего на стыке двигателя-коробки существенные масляные следы были. Поскольку ведрами не льется, пока не лезем туда (объем работ большой). Но после того, как перевел его на полусинтетику, течь стала гораздо слабее и теперь больше похоже на масляное запотевание. *wizard*  Короче, пока от перехода на полусинтетику, вижу только положительные моменты  *good*

 

Сергей

  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • Поблагодарили: 47 раз(а)
  • Репутация: +20/-23
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей(kisa9898)
  • Город: Усинск
  • Автомобиль: Гранд 4.7WJ- 1998г Гранд 5.7- 2005г, , JGC 2014 -3.0 CRD Overland Рестайл
Re: Интересное о маслах
« Ответ #17 : 13 Декабря 2020, 16:10:50 »

вода не течет тосол течет ;)  чем жиже тем текучесть больше. с практики, перешел с воды на тосол или с минералки на синтетику все потекло. Синтетика просто еще больше моет, вот и вымывает  забитые гудроном щели

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #18 : 13 Декабря 2020, 16:29:12 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

чем жиже тем текучесть больше.

Что одна сороковка, что другая :)

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Синтетика просто еще больше моет

Я не знаю, что там моет синтетика. Вот присадки в составе масла разным целям служат :)

 

Сергей

  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • Поблагодарили: 47 раз(а)
  • Репутация: +20/-23
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей(kisa9898)
  • Город: Усинск
  • Автомобиль: Гранд 4.7WJ- 1998г Гранд 5.7- 2005г, , JGC 2014 -3.0 CRD Overland Рестайл
Re: Интересное о маслах
« Ответ #19 : 13 Декабря 2020, 17:23:53 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Что одна сороковка, что другая :)

минералка и синтетика это разные вещи и разная текучесть, вязкость это не то совсем

« Последнее редактирование: 13 Декабря 2020, 17:26:42 от ALLIGATOR »
 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #20 : 13 Декабря 2020, 17:44:59 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

минералка и синтетика это разные вещи и разная текучесть, вязкость это не то совсем

Текучесть - не текучесть, но есть исследования о влиянии различных масляных основ на сальники, прокладки и прочее. Например можно глянуть Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум :) А у меня на практике проверка получилась *secret*

 

Сергей

  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • Поблагодарили: 47 раз(а)
  • Репутация: +20/-23
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей(kisa9898)
  • Город: Усинск
  • Автомобиль: Гранд 4.7WJ- 1998г Гранд 5.7- 2005г, , JGC 2014 -3.0 CRD Overland Рестайл
Re: Интересное о маслах
« Ответ #21 : 13 Декабря 2020, 18:45:50 »

а после перехода с минералки как показывает практика на синтетику -текут.

 

Сергей

  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • Поблагодарили: 47 раз(а)
  • Репутация: +20/-23
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей(kisa9898)
  • Город: Усинск
  • Автомобиль: Гранд 4.7WJ- 1998г Гранд 5.7- 2005г, , JGC 2014 -3.0 CRD Overland Рестайл
Re: Интересное о маслах
« Ответ #22 : 13 Декабря 2020, 18:47:23 »

все дело в текучести . и эластичности резины, которая на минералке грубее стает

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #23 : 13 Декабря 2020, 19:17:12 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

все дело в текучести . и эластичности резины, которая на минералке грубее стает

Ну, вообще, если посмотреть ссылку, что я дал, там как раз наоборот результаты исследований. От того же PAO эластомеры становятся меньше в объеме ("сохнут") и тверже. *wizard*

 

Сергей

  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • Поблагодарили: 47 раз(а)
  • Репутация: +20/-23
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей(kisa9898)
  • Город: Усинск
  • Автомобиль: Гранд 4.7WJ- 1998г Гранд 5.7- 2005г, , JGC 2014 -3.0 CRD Overland Рестайл
Re: Интересное о маслах
« Ответ #24 : 13 Декабря 2020, 19:50:38 »

если посмотреть автопарк (60-150 ед)за 27 лет то ссылка отдыхает.  :D

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #25 : 13 Декабря 2020, 20:07:59 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

если посмотреть автопарк (60-150 ед)за 27 лет то ссылка отдыхает.  :D

За это время многое изменилось. Сомневаюсь, что раньше кто-то лил GTL и PAO  ;)

 

Сергей

  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • Поблагодарили: 47 раз(а)
  • Репутация: +20/-23
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей(kisa9898)
  • Город: Усинск
  • Автомобиль: Гранд 4.7WJ- 1998г Гранд 5.7- 2005г, , JGC 2014 -3.0 CRD Overland Рестайл
Re: Интересное о маслах
« Ответ #26 : 13 Декабря 2020, 21:03:44 »

я экви моли 0W30 лил с 92 года. не знаю какая и с чего там была синтетика но на минералке у нас далеко не уедешь в минус 45

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #27 : 13 Декабря 2020, 21:20:03 »

Многое изменилось. И технологии производства синтетических масел, и степень очистки минеральных. Технологии не стоят на месте. Все как с бензином и ДТ.

 

Сергей

  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • Поблагодарили: 47 раз(а)
  • Репутация: +20/-23
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей(kisa9898)
  • Город: Усинск
  • Автомобиль: Гранд 4.7WJ- 1998г Гранд 5.7- 2005г, , JGC 2014 -3.0 CRD Overland Рестайл
Re: Интересное о маслах
« Ответ #28 : 13 Декабря 2020, 23:05:31 »

Сама GTL технология известна давно, например в годы Второй мировой войны немецкие химики с ее помощью делали синтезированное горючее . Все старо в этом мире. Просто маркетинг и интернет с его промывкой мозгов и наших голов..... не там мы стали брать информацию к сожалению. и более 50%  процентов пургу воспринимаем за истину.

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #29 : 14 Декабря 2020, 08:05:39 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Сама GTL технология известна давно, например в годы Второй мировой войны немецкие химики с ее помощью делали синтезированное горючее . Все старо в этом мире.

То, что из газа много чего синтезируется - известный факт. Вопрос в характеристиках сырья получающегося. И если от синтетики действительно прокладки и сальники текут, то это еще один плюс для полусиньки :)

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Просто маркетинг и интернет с его промывкой мозгов и наших голов..... не там мы стали брать информацию к сожалению. и более 50%  процентов пургу воспринимаем за истину.

Вот здесь категорически согласен. Нам уже столько лет втирают, что нужны "только 100% синтетические масла", что еще недавно и я в это верил :) Вот только кроме текучести при низких температурах (что не всем нужно), там преимуществ-то особенно и нет. Про то, какие "замечательные" основы PAO и GTL, я еще в первом посту написал :)