Те, кто со мной давно знаком, знают, что я не разделяю взглядов оил клаб в выборе масел. Но мимо некоторых исследований я не могу пройти мимо
Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или
войдите на форумСобственно, вполне себе японский автомобиль работает на простейшей минералке, произведенной в нашей стране... и ничего не происходит. Мотор не развалился, стружки не натер, по анализам отработки всё замечательно, что с щелочным, что с продуктами износа.
Да и грязи в моторе не прибавилось...
Я, собственно, к чему. Может и нет больших преимуществ у "настоящей синтетики", кроме низкотемпературных свойств?
Тот же Шелл, рассказывая про свою GTL-основу, пишет:
Итак, что мы имеем благодаря возрожденной "Шелл" технологии GTL? Смазывающие свойства базовых масел не уступают полиэфирам и намного выше, чем у ПАО, так же как и способность растворять присадки. Нет и главного недостатка полиэфиров - гигроскопичности, то есть склонности поглощать воду, ухудшающей смазывающие и антикоррозионные свойства. К тому же синтетическая база хорошо сопротивляется окислению и плохо испаряется, то есть масло на GTL-базе должно будет отличаться относительно низким угаром.
А недостатки? Главный, как и у ПАО, - низкая полярность: масло плохо «держится» за металл и быстро стекает со стенок цилиндров в картер, что особенно неприятно при запусках в мороз. Но, как и у ПАО, это нивелируется добавкой полярных алкилированных нафталинов.
Т.е. восхваляемые ПАО-масла плохо смазывают(!!!), плохо растворяют присадки (и, соответственно, удерживают их). И, как и GTL, имеют низкую полярность и не "липнут" к металлу.
К растворению присадок в GTL тоже есть вопросы... Зато при очень низких температурах текут...
Что думаете? Я уже перешел на полусинтетику 10W-40 и мотор очень бодро себя чувствует. Зимой заводится (да, я не на крайнем севере живу). Не понятно почему, но даже маслоуловитель меньше масла собирает, чем с синтетикой.
Видимо, главное в допусках на канистре не забота о моторе, а возможность заработать на продаже синтетики побольше. Снова вспомню Шелл и их официальную информацию:
При меньшей чем сырая нефть стоимости природного газа (за эквивалент барреля), GTL может иметь экономические преимущества в производстве легких нефтепродуктов. GTL-синтетика выходит недорогой: при нынешних котировках нефти и газа себестоимость не выше нефтяных гидрокрекинговых минеральных масел. И намного ниже, чем у синтетических масел на основе ПАО и тем более еще более дорогих эстеров, то есть сложных полиэфиров.
Создали спрос - создали предложение. И все при деле