Блок с содержанием первого сообщения
Те, кто со мной давно знаком, знают, что я не разделяю взглядов оил клаб в выборе масел. Но мимо некоторых исследований я не могу пройти мимо :)


Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум


Собственно, вполне себе японский автомобиль работает на простейшей минералке, произведенной в нашей стране... и ничего не происходит. Мотор не развалился, стружки не натер, по анализам отработки всё замечательно, что с щелочным, что с продуктами износа. ???  Да и грязи в моторе не прибавилось...


Я, собственно, к чему. Может и нет больших преимуществ у "настоящей синтетики", кроме низкотемпературных свойств?


Тот же Шелл, рассказывая про свою GTL-основу, пишет:


Цитировать
Итак, что мы имеем благодаря возрожденной "Шелл" технологии GTL? Смазывающие свойства базовых масел не уступают полиэфирам и намного выше, чем у ПАО, так же как и способность растворять присадки. Нет и главного недостатка полиэфиров - гигроскопичности, то есть склонности поглощать воду, ухудшающей смазывающие и антикоррозионные свойства. К тому же синтетическая база хорошо сопротивляется окислению и плохо испаряется, то есть масло на GTL-базе должно будет отличаться относительно низким угаром.


А недостатки? Главный, как и у ПАО, - низкая полярность: масло плохо «держится» за металл и быстро стекает со стенок цилиндров в картер, что особенно неприятно при запусках в мороз. Но, как и у ПАО, это нивелируется добавкой полярных алкилированных нафталинов.


Т.е. восхваляемые ПАО-масла плохо смазывают(!!!), плохо растворяют присадки (и, соответственно, удерживают их). И, как и GTL, имеют низкую полярность и не "липнут" к металлу.  :o  К растворению присадок в GTL тоже есть вопросы... Зато при очень низких температурах текут...


Что думаете? Я уже перешел на полусинтетику 10W-40 и мотор очень бодро себя чувствует. Зимой заводится (да, я не на крайнем севере живу). Не понятно почему, но даже маслоуловитель меньше масла собирает, чем с синтетикой.


Видимо, главное в допусках на канистре не забота о моторе, а возможность заработать на продаже синтетики побольше. Снова вспомню Шелл и их официальную информацию:


Цитировать
При меньшей чем сырая нефть стоимости природного газа (за эквивалент барреля), GTL может иметь экономические преимущества в производстве легких нефтепродуктов. GTL-синтетика выходит недорогой: при нынешних котировках нефти и газа себестоимость не выше нефтяных гидрокрекинговых минеральных масел. И намного ниже, чем у синтетических масел на основе ПАО и тем более еще более дорогих эстеров, то есть сложных полиэфиров.


Создали спрос - создали предложение. И все при деле :)





 Ссылка

Автор Тема: Интересное о маслах  (Прочитано 5052 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Сергей

  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • Поблагодарили: 47 раз(а)
  • Репутация: +20/-23
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей(kisa9898)
  • Город: Усинск
  • Автомобиль: Гранд 4.7WJ- 1998г Гранд 5.7- 2005г, , JGC 2014 -3.0 CRD Overland Рестайл
Re: Интересное о маслах
« Ответ #135 : 05 Апреля 2022, 22:36:41 »

Сообщения объединены



ГУГЛ рулит *boss*  обыватель

« Последнее редактирование: 06 Апреля 2022, 17:24:13 от ALLIGATOR »
 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #136 : 06 Апреля 2022, 17:36:06 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум


Сообщения объединены



ГУГЛ рулит *boss*  обыватель

Очередная порция ютубного трэшака, особенно от накачанного  *crazy*

 

Сергей

  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • Поблагодарили: 47 раз(а)
  • Репутация: +20/-23
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей(kisa9898)
  • Город: Усинск
  • Автомобиль: Гранд 4.7WJ- 1998г Гранд 5.7- 2005г, , JGC 2014 -3.0 CRD Overland Рестайл
Re: Интересное о маслах
« Ответ #137 : 06 Апреля 2022, 20:16:49 »

Castrol 1543CD[/font][/font][/size]

Масло трансмиссионное синтетическое "Syntrax Limited Slip 75W-140", 1л[/font][/color][/size]

16.04 13:00

[/size]9 035 ₽[/color][/font][/color]Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум


Сообщения объединены


крыша у продавцов уехала

 

YarK

Re: Интересное о маслах
« Ответ #138 : 06 Апреля 2022, 20:46:11 »

капец!! 9 тысяч за литр трансмиссионки(((

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #139 : 06 Апреля 2022, 22:17:48 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

А вот и это крутое немецкое 710 масло родом из РФ  *smekh*

 

Сергей

  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • Поблагодарили: 47 раз(а)
  • Репутация: +20/-23
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей(kisa9898)
  • Город: Усинск
  • Автомобиль: Гранд 4.7WJ- 1998г Гранд 5.7- 2005г, , JGC 2014 -3.0 CRD Overland Рестайл
Re: Интересное о маслах
« Ответ #140 : 06 Апреля 2022, 22:28:39 »

и я говорю что гугл рулит пипел хавает.  *vincent*

 

YarK

Re: Интересное о маслах
« Ответ #141 : 07 Апреля 2022, 09:38:03 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

А вот и это крутое немецкое 710 масло родом из РФ  *smekh*

Вспомнил байку:

звонит женщина в автосалон и говорит - я не могу установить запчасть 710! Те в шоке - что за запчасть такая... куда установить?? что такое??Попросили прислать фото.Та прислала...

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #142 : 08 Апреля 2022, 17:17:12 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Вспомнил байку:

звонит женщина в автосалон и говорит - я не могу установить запчасть 710! Те в шоке - что за запчасть такая... куда установить?? что такое??Попросили прислать фото.Та прислала...

Байки байками, а вездесущий маркетинг с мимикрированием под другие страны и бренды поднадоел уже.  *vincent*

 

YarK

Re: Интересное о маслах
« Ответ #143 : 08 Апреля 2022, 23:19:23 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Байки байками, а вездесущий маркетинг с мимикрированием под другие страны и бренды поднадоел уже.  *vincent*

Ну а как иначе продавать товар с ценой 100 рублей по 1000???

Ответ простой: Создать искусственно некую "новую ценность", т.е. убедить потребителя, что он покупает не просто масло, а "супер-масло". Но и самое важное: он покупает не товар, а ощущения от товара... Эмоции, переживания, иллюзии, которые строит сознание, обманутое рекламой.

Напомню тему из отличного фильма:- Гренка и крутон - это точно такой поджаренный кусочек хлеба... НО!  гренка не может стоить 8 долларов, а крутон - может!

И вот за эти деньги ты начинаешь искать особый вкус и находишь его!!!

Маркетолог не просто убеждает тебя купить что-то... неееет!!! Он создает для тебя новую палитру ощущений: двигатель будет работать лучше, тише, прибавится мощность. Да, никто этого не заметит вообще... ну конечно, никто кроме тебя, а ты будешь заинтересован найти оправдание тому, что ты купил товар не за 100, а за 1000! Оправдать себя, доказать себе, что ты не лошара, которого только что нахлобучили и развели, а крутой перец, который сам нагнул систему и, за какие-то сраные 1000 рублей получил прибавку в 100500 кобыл под капотом!

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #144 : 09 Апреля 2022, 08:16:46 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Ну а как иначе продавать товар с ценой 100 рублей по 1000???

Ответ простой: Создать искусственно некую "новую ценность", т.е. убедить потребителя, что он покупает не просто масло, а "супер-масло". Но и самое важное: он покупает не товар, а ощущения от товара... Эмоции, переживания, иллюзии, которые строит сознание, обманутое рекламой.

Напомню тему из отличного фильма:- Гренка и крутон - это точно такой поджаренный кусочек хлеба... НО!  гренка не может стоить 8 долларов, а крутон - может!

И вот за эти деньги ты начинаешь искать особый вкус и находишь его!!!

Маркетолог не просто убеждает тебя купить что-то... неееет!!! Он создает для тебя новую палитру ощущений: двигатель будет работать лучше, тише, прибавится мощность. Да, никто этого не заметит вообще... ну конечно, никто кроме тебя, а ты будешь заинтересован найти оправдание тому, что ты купил товар не за 100, а за 1000! Оправдать себя, доказать себе, что ты не лошара, которого только что нахлобучили и развели, а крутой перец, который сам нагнул систему и, за какие-то сраные 1000 рублей получил прибавку в 100500 кобыл под капотом!

Вот ты здесь очень прав. Но есть одно "НО". Маркетологи уже это сделали, убедив всех в том, что "синтетическое" масло в разы лучше "минералки" и "полусинтетики". И успешно этим пользуются, продавая субстанцию в банках по ценам кратно выше. Я уже тут как-то приводил пример про масла Шелл GTL, которые по стоимости выходят как минералка, а продаются по цене вполне себе синтетики.

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Vietnamez

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #145 : 10 Апреля 2022, 08:59:25 »

Начали, кстати, ценники обратно откручивать. Сейчас фукс, который беру, стоит в полтора раза дороже, чем раньше. В пике было в 2.5 раза.

 

Akira

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 46
  • Поблагодарили: 15 раз(а)
  • Репутация: +5/-1
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Черок 2013 СРД
Re: Интересное о маслах
« Ответ #146 : 13 Апреля 2022, 16:10:07 »

Олег, а что вы как специалист можете сказать об этом масле. Поскольку TITAN UNIMAX ULTRA MC 10W-40 не могу найти. Вернее в автопитере проплатил но начались "качели" в пользу замены или ждать 3-4 недели

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #147 : 13 Апреля 2022, 22:31:11 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Олег, а что вы как специалист можете сказать об этом масле. Поскольку TITAN UNIMAX ULTRA MC 10W-40 не могу найти. Вернее в автопитере проплатил но начались "качели" в пользу замены или ждать 3-4 недели

Я любитель ;)

Масло сильно похоже на то, что себе лью, мне нравится  *good*

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #148 : 03 Июня 2022, 23:14:14 »

Очередное интересное о маслах.

Цитировать

While Mobil Oil spent reportedly over $40 million in advertising and promotion of Mobil 1, the oil quickly developed reputation for high oil consumption, premature engine wear, and causing oil leaks in older engines.

Mobil Oil in response to these problems reformulated the Mobil 1 in 1980 into higher viscosities such as SAE 5W-30 and even SAE 15W-50 for "performance" vehicles.

This formulation was referred to as "Second Generation" was supplemented with Neopentyl Polyol Ester (PE).

The PE improved additive solubility and increased seal swell, thus combating the annoying oil leaks.

В то время как Mobil Oil, по сообщениям, потратила более 40 миллионов долларов на рекламу и продвижение Mobil 1, масло быстро приобрело репутацию из-за высокого расхода масла, преждевременного износа двигателя и утечек масла в старых двигателях.

Цитировать

Mobil Oil в ответ на эти проблемы переформулировала Mobil 1 в 1980 году на более высокие вязкости, такие как SAE 5W-30 и даже SAE 15W-50 для "высокопроизводительных" автомобилей.

Этот состав, обозначенный как "Второе поколение", был дополнен неопентилполиоловым эфиром (ПЭ).

PE улучшил растворимость присадок и увеличил разбухание уплотнения, тем самым борясь с досадными утечками масла.

In 1981 for the First time Mobil 1 Motor Oil shows the SF-CC designation on the top of the oil can, but the Mobil 1 is NOT "API Licensed product" and does NOT feature the "API donut"The PAO basestock formula also proved inadequate in keeping additives in suspension, so by 1984 the "100% Synthetic Motor Oil*" was "asterisked" on the "front" label; while fine print on "back label" revealed: "Exclusive of additive carrier oil "

Now with the substantial addition of petroleum to keep the additives in suspension the extended mileage use claim was now extended to 25,000-miles, which however was still limited to only one year.

It was also "asterisked" in all print advertising, with yet another disclaimer, that informed NEW and DIESEL car owners to follow the manufacturers recommended oil and filter change intervals.

В 1981 году впервые моторное масло Mobil 1 получило обозначение SF-CC на крышке масленки, но Mobil 1 НЕ является "продуктом, лицензированным API" и НЕ содержит "пончика API". Формула базового масла ПАО также оказалась недостаточной для удержания присадок во взвешенном состоянии, поэтому к 1984 году "100% синтетическое моторное масло*" было помечено звездочкой на этикетке "спереди", а на этикетке "сзади" мелким шрифтом было написано: "Не содержит присадок".

Теперь, благодаря существенному добавлению масла для удержания присадок в подвешенном состоянии, требование об использовании с увеличенным пробегом было продлено до 25 000 миль, что, однако, по-прежнему ограничивалось только одним годом.

Это также было отмечено "звездочкой" во всей печатной рекламе с еще одним предупреждением, в котором содержалось указание владельцам НОВЫХ и дизельных автомобилей соблюдать рекомендованные производителями интервалы замены масла и фильтров.

В общем, пагубные особенности синтетических масел были известны изначально. Хороший ресурс  *good* Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #149 : 26 Октября 2022, 06:40:15 »

Приехала ко мне интересная книжка  *secret*

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

* IMG_20221025_215917.jpg(Filesize: 127.45 КБ, Dimensions: 957x1280, Views: 40)