Автор Тема: Интересное о маслах  (Прочитано 5080 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Интересное о маслах
« : 04 Ноября 2020, 23:01:18 »

Те, кто со мной давно знаком, знают, что я не разделяю взглядов оил клаб в выборе масел. Но мимо некоторых исследований я не могу пройти мимо :)


Собственно, вполне себе японский автомобиль работает на простейшей минералке, произведенной в нашей стране... и ничего не происходит. Мотор не развалился, стружки не натер, по анализам отработки всё замечательно, что с щелочным, что с продуктами износа. ???  Да и грязи в моторе не прибавилось...


Я, собственно, к чему. Может и нет больших преимуществ у "настоящей синтетики", кроме низкотемпературных свойств?


Тот же Шелл, рассказывая про свою GTL-основу, пишет:

Цитировать

Итак, что мы имеем благодаря возрожденной "Шелл" технологии GTL? Смазывающие свойства базовых масел не уступают полиэфирам и намного выше, чем у ПАО, так же как и способность растворять присадки. Нет и главного недостатка полиэфиров - гигроскопичности, то есть склонности поглощать воду, ухудшающей смазывающие и антикоррозионные свойства. К тому же синтетическая база хорошо сопротивляется окислению и плохо испаряется, то есть масло на GTL-базе должно будет отличаться относительно низким угаром.


А недостатки? Главный, как и у ПАО, - низкая полярность: масло плохо «держится» за металл и быстро стекает со стенок цилиндров в картер, что особенно неприятно при запусках в мороз. Но, как и у ПАО, это нивелируется добавкой полярных алкилированных нафталинов.

Т.е. восхваляемые ПАО-масла плохо смазывают(!!!), плохо растворяют присадки (и, соответственно, удерживают их). И, как и GTL, имеют низкую полярность и не "липнут" к металлу.  :o  К растворению присадок в GTL тоже есть вопросы... Зато при очень низких температурах текут...


Что думаете? Я уже перешел на полусинтетику 10W-40 и мотор очень бодро себя чувствует. Зимой заводится (да, я не на крайнем севере живу). Не понятно почему, но даже маслоуловитель меньше масла собирает, чем с синтетикой.


Видимо, главное в допусках на канистре не забота о моторе, а возможность заработать на продаже синтетики побольше. Снова вспомню Шелл и их официальную информацию:

Цитировать

При меньшей чем сырая нефть стоимости природного газа (за эквивалент барреля), GTL может иметь экономические преимущества в производстве легких нефтепродуктов. GTL-синтетика выходит недорогой: при нынешних котировках нефти и газа себестоимость не выше нефтяных гидрокрекинговых минеральных масел. И намного ниже, чем у синтетических масел на основе ПАО и тем более еще более дорогих эстеров, то есть сложных полиэфиров.

Создали спрос - создали предложение. И все при деле :)



« Последнее редактирование: 08 Марта 2022, 21:38:26 от ALLIGATOR »
 

Сергей

  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • Поблагодарили: 47 раз(а)
  • Репутация: +20/-23
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей(kisa9898)
  • Город: Усинск
  • Автомобиль: Гранд 4.7WJ- 1998г Гранд 5.7- 2005г, , JGC 2014 -3.0 CRD Overland Рестайл
Re: Интересное о маслах
« Ответ #1 : 05 Ноября 2020, 21:44:36 »

если менять через 6-7 тыс. то и лукойл с ТНК нормально без последствий будет.

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #2 : 05 Ноября 2020, 21:59:52 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

если менять через 6-7 тыс. то и лукойл с ТНК нормально без последствий будет.

Да как-то прошли уже всякие лонглайфы, основная масса раз в 10 меняет масло

 

Сергей

  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • Поблагодарили: 47 раз(а)
  • Репутация: +20/-23
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей(kisa9898)
  • Город: Усинск
  • Автомобиль: Гранд 4.7WJ- 1998г Гранд 5.7- 2005г, , JGC 2014 -3.0 CRD Overland Рестайл
Re: Интересное о маслах
« Ответ #3 : 05 Ноября 2020, 22:04:55 »

я в 15 в основном. потому и на синтетике

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #4 : 05 Ноября 2020, 22:08:58 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

я в 15 в основном. потому и на синтетике

Надо моточасы смотреть в первую очередь. Если масло отработало 300 - менять. 350 - срочно менять. Если по трассе много мотаюсь, я тоже могу больше 10. И без разницы, синтетика или полусинь.

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #5 : 09 Ноября 2020, 21:37:43 »

Был на даче, обслужил мотоблок с мотором Subaru на 7 л.с. Обычно в такую технику заливаю масло, которое остается от обслуживания автомобилей. В прошлый раз залил ликви моли зеленку 5-40. В этот раз - маннол молибден дизель 10-40. Почему-то на манноловской полусинтетике, он заработал ощутимо мягче. Никто не сталкивался с исследованиями смазывающей способности масел? И сравнительной эффективности различных модификаторов трения?

 

Сергей

  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • Поблагодарили: 47 раз(а)
  • Репутация: +20/-23
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей(kisa9898)
  • Город: Усинск
  • Автомобиль: Гранд 4.7WJ- 1998г Гранд 5.7- 2005г, , JGC 2014 -3.0 CRD Overland Рестайл
Re: Интересное о маслах
« Ответ #6 : 09 Ноября 2020, 21:43:29 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

я в 15 в основном. потому и на синтетике

Надо моточасы смотреть в первую очередь. Если масло отработало 300 - менять. 350 - срочно менять. Если по трассе много мотаюсь, я тоже могу больше 10. И без разницы, синтетика или полусинь.

15000 пробега и часов 350 холостых в год и ничего вроде  ;)

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #7 : 09 Ноября 2020, 21:49:15 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

15000 пробега и часов 350 холостых в год и ничего вроде 

Хорошо, если так :) У меня отец на дизельном вольво умудрялся по 20К проезжать (регламент!) :)

 

Сергей

  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • Поблагодарили: 47 раз(а)
  • Репутация: +20/-23
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей(kisa9898)
  • Город: Усинск
  • Автомобиль: Гранд 4.7WJ- 1998г Гранд 5.7- 2005г, , JGC 2014 -3.0 CRD Overland Рестайл
Re: Интересное о маслах
« Ответ #8 : 09 Ноября 2020, 21:52:35 »

масло меняю когда его на щупе вижу  :D ;)

 

Neo

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 27
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутация: +3/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Владислав
  • Город: Химки
  • Автомобиль: Dodge RAM 2018
Re: Интересное о маслах
« Ответ #9 : 10 Ноября 2020, 18:15:46 »

Два фильтра, одинаковые по размеру

Один на HEMI 5,7 второй на ecobust 2,3.😁

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #10 : 10 Ноября 2020, 20:27:17 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Два фильтра, одинаковые по размеру

Один на HEMI 5,7 второй на ecobust 2,3.😁

Вот мне иногда реально интересно, как инженеры подбирают размер фильтров? Что от чего зависит?

У дизеля WK2 и дизеля Каптивы одинаковые что масляный фильтр, что топливники. Хотя мотор Шевроле в 1.5 раза меньше :) У Форда и 5.7  Гранда разница еще больше :) На даче у генератора с двумя цилиндрами и объемом 1 литр, фильтр как у Хёнде 2.4 литра. Ощущение, что "на глаз" определяют.

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

* 4628beb7e.jpg(Filesize: 14.67 КБ, Dimensions: 300x300, Views: 155)

« Последнее редактирование: 10 Ноября 2020, 20:29:38 от ALLIGATOR »
 

Neo

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 27
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутация: +3/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Владислав
  • Город: Химки
  • Автомобиль: Dodge RAM 2018
Re: Интересное о маслах
« Ответ #11 : 10 Ноября 2020, 20:48:34 »

🤷‍♂️

На HEMI как я недавно узнал, маленький стали ставить из-за того, что большой во что-то там стал упираться

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #12 : 10 Ноября 2020, 20:51:50 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

🤷‍♂️

На HEMI как я недавно узнал, маленький стали ставить из-за того, что большой во что-то там стал упираться

Ну, значит, я картинку правильную прикрепил  ;D

 

Сергей

  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • Поблагодарили: 47 раз(а)
  • Репутация: +20/-23
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей(kisa9898)
  • Город: Усинск
  • Автомобиль: Гранд 4.7WJ- 1998г Гранд 5.7- 2005г, , JGC 2014 -3.0 CRD Overland Рестайл
Re: Интересное о маслах
« Ответ #13 : 10 Ноября 2020, 23:11:30 »

качество и количество пропускной способности зависит не от размера а начинки. если в ведро положить одну промокашку, а в стакан 3-то стакан в 3 раза  будет очищать лучше несмотря на то что в 10 раз меньше. .

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Интересное о маслах
« Ответ #14 : 10 Ноября 2020, 23:49:56 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

качество и количество пропускной способности зависит не от размера а начинки. если в ведро положить одну промокашку, а в стакан 3-то стакан в 3 раза  будет очищать лучше несмотря на то что в 10 раз меньше. .

Понятно, что от производителя много зависит. Но обычно в более крупном корпусе оказывается больше площадь материала.