Доброго всем времени суток!
Будет много букав, т.к. я просто обязан поделиться этой болью со вселенной и местными обитателями.
В общем, где-то месяц назад столкнулся с такой проблемой. В правом фонаре отсек с лампой заднего хода был на 2/3 занят льдом.
Примечательно то, что при этом лампа вмёрзшая в лёд, вполне неплохо работала.
Закатил машину в тёплый бокс, разморозил это дело, направив тепловую пушку на фонарь снаружи. При открывании крышки багажника, из-под обшивки вылилось достаточно большое количество воды. Вода туда попадает, как я понял, через уставший уплотнитель по периметру фонаря и далее через отверстие над лампой заднего хода размером примерно 30х30мм, значение которого я не понял от слова совсем. Т.к. внурти фонаря виднелась грязь и даже приунывшая муха (как она блд туда попала?!), решил фонарь как минимум попробовать снять, чтобы промыть, и придумать, что делать дальше.
Для снятия фонаря необходимо снять обшивку 5й двери. Снять её, кстати, мешает моторчик заднего дворника вместе с механизмом запирания стекла. Т.е. сначала открываем багажник, отстёгиваем пальцами клипсы обшивки с боков и снизу, отключаем разъёмы подсветки багажника, далее прикрываем дверь, но не до конца, чтобы не закрылась. Открываем заднее стекло, стягиваем уплотнитель заднего стекла, и выдёргиваем обшивку двери наверх. Получаем доступ к оставшимся двум гайкам под ключ на 10, залитым в пластик, которые держат фонарь. Первые 2 гайки находятся сбоку, на кромке двери. И тут начались проблемы. Если две гайки на кромке открутились с усилием, но всё же, то внутренние 2 гайки закисли намертво. По итогу я "скрутил" болты с мясом из тела фонаря , но таки снял его. Дальше держа болты за шляпку "собаками" один удалось выкрутить, второй - сломал. Опытным путём выяснилось, что резьба болта/гайки - стандартная М5.
Промыв фонарь, продув сжатым воздухом и просушив (в процессе всех этих действий промониторив стоимость нового 57010274AF. На тот момент 8700р. и неделя на поставку.), было принято решение о замене, т.к. отражатель лампы заднего хода, к сожалению, уже был в окисленном состоянии с тёмными пятнами, а уплотнитель по периметру такое ощущение, что истлел. Неделю же надо было с чем то ездить. Вместо вывернутых с корнем болтов, на поксипол вклеил 2 винтика din965 М5х20, встали чуть ли не как родные. Родную гайку с обломанным болтиком удалось высверлить и сохранить. Ну и собрал всё в обратном порядке. Весь этот секс продолжался часов 6. Мата было очень много.
Новый фонарь пришёл в сборе с патронами и лампами. Лампы выкинул, поставил свои светодиоды. Фонарь я немного "доработал", во избежание в дальнейшем повторения всей этой истории. Из оргстекла 2мм выпилил перегородки, и на поксиполе вклеил их таким образом, чтобы у воды сверху не было шансов попасть внутрь, но при этом сохранялась вентиляция. Обильно обработал водостойкой смазкой все крепежи, и частично, уплотнение. Пока полёт отличный, ни воды, ни даже запотеваний в фонаре нет. Фоток, к сожалению, не сделал. У меня как включается творческая колхозная извилина, напрочь отключается всё остальное сознание.