Термостат нашего дизеля не назвать проблемным местом, но есть свои особенности.
В оригинале бывает два варианта:
- дорестайл 68147599AA, температура 88 градусов
- рестайл 68253514AA, температура 98 градусов
Установка на рестайл термостата от дорестайла возможна и даже целесообразна, т.к. снижает нагрузку на систему охлаждения за счет более раннего открытия, мотор работает в более "щадящем" режиме, имеет определенный запас. Ставить на дорестайл термостат от рестайла смысла нет никакого, т.к. будет излишне работать вентилятор охлаждения из-за поднявшейся температуры мотора.
По совершенно непонятным причинам, термостат 68147599AA стоит в разы дороже 68253514AA, ведь кроме температуры срабатывания они ничем не отличаются.
По аналогам термостата 68147599AA всё грустно, их сложно найти в наличии.
Возможные варианты:
- VM 39012034F - лучший, но и самый дорогой (это и есть наш "оригинал", но в другой упаковке)
- EPS 1.880.990 - сам элемент, без корпуса, сложно найти в продаже
- FACET 7.8990- сам элемент, без корпуса, сложно найти в продаже
- KW 580 990- сам элемент, без корпуса, сложно найти в продаже
- китайские варианты, которые продают по оригинальным номерам
Для замены, кроме самого термостата, потребуется уплотнительное кольцо VM 46320306F или 68157217AA, которое почему-то не идет в комплекте.
Сам термостат меняется несложно, лишь не очень удобный доступ к одному из двух болтов крепления.
У меня термостат при пробеге около 180 тысяч подвис в приоткрытом состоянии, из-за чего мотор очень медленно прогревался и не выходил на рабочую температуру.