Блок с содержанием первого сообщения
Тема создана для обсуждения работы и обслуживания пневматической подвески WK2.


Сама система вполне надежна и не приносит особой головной боли владельцу. Но только если знать её несколько особенностей и учитывать их при эксплуатации.


На что стоит обращать внимание:
  • При каждом ТО стоит чистить конусы задних пневмоподушек от налипающей грязи.
  • Раз в пару лет стоит менять реле пневмокомпрессора 04727370AA (чтобы не залипли контакты и компрессор не начал качать в закрытый блок клапанов).
  • Не забывать переводить подвеску в сервисный режим при поддомкрачивании и подъеме машины.
  • Если машина после стоянки приседает на какую-нибудь сторону, лучше сразу искать проблему, а не ждать, когда взорвется подушка.
  • Раз в год, перед зимой, перезаправлять систему азотом.
 
 
Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
* Реле пневмы.jpg(Filesize: 152.5 КБ, Dimensions: 1280x723, Views: 2055)


Сама система у нас условно закрытая, т.е. газ перекачивается между подушками и ресивером. Уличный воздух добирается только в случае снижения давления в системе ниже определенного уровня. Исправная система почти не спускает, но она не абсолютно герметична. Силикагеля у нас в компрессоре мало, поэтому при докачке снаружи, внутрь попадает влага и при отрицательных температурах может подмерзать. Поскольку она не шибко умная, в отличие от того же мерседеса, она может компрессором качать в замерзшие магистрали/блок клапанов до перегрева/кончины компрессора, или перегорания его предохранителя J1. Оба варианта меня не устраивали, но я в своё время не смог найти людей, которые мне пневму перезаправят.


Поэтому собрал свой комплект:
  • Баллон с азотом 10 литров
  • Кислородный редуктор (можно любой)
  • Шланг высокого давления
  • Штуцер для заправки кондиционера на магистраль низкого давления
Сама процедура:
  • Опустить машину в парковочное положение
  • Заглушить двигатель
  • Вынуть предохранитель M2 (на фото)
  • Подключить кондиционерный штуцер к ресиверу (у кого-то получается это сделать без высвобождения оного)
  • Спустить газ (при наличии сканера, лучше спустить с его помощью)
  • Закачать азот, выставив на редукторе 12 бар
  • Отсоединить штуцер, вставить предохранитель
  • Завести машину и прогнать пневму от самого нижнего положения к самому верхнему 2-3 раза
  • Опустить в парковочное положение
  • Повторить процедуру перезаправки азотом 2-3 раза, чтобы заместить максимально возможное количество газа (и, соответственно, влаги)
Делать лучше пока еще тепло - эффект будет выше. Заправка пневмоподвески WK2 - не сложный, но эффективный способ борьбы с её замерзанием. Можете делать сами, можете в сервисе, сейчас некоторые стали предлагать такую услугу. Питерским с перезаправкой могу помочь.

Наша пневмоподвеска не лишена недостатков, основной - невозможность регулировать отбой/сжатие при изменении давления в подушках, т.к. амортизаторы у нас без управления. Поэтому при подъеме машина становится просто дубовой. Производитель нашей пневмы - континенталь, поэтому и тот же пневмокомпрессор подходит и от других машин (с легкой доработкой). Номер заднего пневмобаллона 68029912AE. Подушки на передних стойках умирают очень редко.

При поддомкрачивании машины или при поднятии на подъемнике, пневмоподвеску необходимо перевести в сервисный режим. Для этого нужно нажать педаль тормоза, зажать одновременно обе кнопки изменения клиренса и дождаться, пока загорятся два индикатора крайних положений. Появится сообщение "Air  Suspension  Temporarily  Disabled  For  Jacking  And Tire  Change". Сервисный режим сам отключается при начале движения.

Сообщение "Air  Suspension  System  Cooling  Down  –  Please  Wait" говорит о том, что пневмокомпрессор нагрелся при работе и ему нужно время остыть. Позже он продолжит работу. При исправной системе это сообщение обычно не появляется. Чаще всего это свидетельство того, что умирает компрессор, или в системе низкое давление/присутствуют утечки.

Сообщение "Service  Air  Suspension  System" говорит, что пневмоподвеска неисправна и её функциональность ограничена. Сообщение "Immediate Air Suspension Service/Repair Required" говорит о том, что пневмоподвеска неисправна и неработоспособна, нужно в сервис.


UPD:
Несколько раз получал вопросы о том, что делать, когда пневма замерзла, а ехать нужно. В таком случае нужно выдернуть предохранитель M2, обесточив "мозги" пневмы (на машинах с блокировкой заднего дифа, на этом предохранителе ещё и мотор блокировки висит), так подвеска сохранит то положение, в котором была. Если нет утечек, хватит довольно надолго. В идеале, конечно, отогреть машину где-то, дать подвеске встать в нормальный уровень (чтобы не было перекосов) и после этого выдернуть. Не раз слышал, что некоторые так все зимние холода умудряется проездить.

 Ссылка

Автор Тема: Пневмоподвеска WK2  (Прочитано 32212 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Evgeniy.1981

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • Поблагодарили: 8 раз(а)
  • Репутация: +4/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Евгений
  • Город: МСК
  • Автомобиль: WK2, 2013 модельный, 3.6, белый OVERLAND
Re: Пневмоподвеска WK2
« Ответ #30 : 06 Января 2021, 10:27:56 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Что думается на счёт этого, вроде норм пишет?

Или потом водка будет в системе?

Чёт у меня иногда сервис выскакивает, качал азот частично, когда баллон рвануло один.

Может лучше весь поменять и не лить антифриз....

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Пневмоподвеска WK2
« Ответ #31 : 06 Января 2021, 10:55:38 »

Как писал, я тут два дня провёл в сервисе по ремонту пневмы, правда с GL. Про пневму Гранда у ребят мнение, что она вполне удачная. При ежегодной заправке азотом, ходит довольно долго. Если хозяин, конечно, не забивает на приседания авто после стоянки.


Это я к чему. Азота вполне достаточно, не знаю, как к таким осушителям относятся резинки и компрессор.

 

Evgeniy.1981

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • Поблагодарили: 8 раз(а)
  • Репутация: +4/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Евгений
  • Город: МСК
  • Автомобиль: WK2, 2013 модельный, 3.6, белый OVERLAND
Re: Пневмоподвеска WK2
« Ответ #32 : 08 Января 2021, 15:17:54 »

Короче купил я сейчас антифриз для пневмотормозов Liqui moly, косарь / за литр.  Завтра хочу бахнуть его грамм 200, и закачать новый азот. Ну и надеюсь всё будет окэ.

Почитал на бутылке написано со смазывающими добавками.

Есть дешёвый Аляска, но хз чё там залито...

По результатам отпишусь.

Знакомый мужик тоже сказал, зальешь и на 3-5 лет забудешь. Проверим.

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Пневмоподвеска WK2
« Ответ #33 : 08 Января 2021, 15:34:08 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

По результатам отпишусь.

Давай, как раз морозы на подходе :D

 

ромус

Re: Пневмоподвеска WK2
« Ответ #34 : 09 Января 2021, 14:49:48 »

всем привет. вот и у меня начала замерзать пневма, чему не рад. выдернул пока от греха подальше предохранитель М2, что б насос не качал. хочу сделать следующую процедуру: снять компрессор, заменить силикагель, снять блок клапанов, просушить, влить в ресивер жижу специальную для осушения пневмы. есть вопросы по процедуре:

сниму компрессор и блок клапанов, пневма спустится вся или в подушках останется воздух? там стоят клапана, насколько я понял? а если спустить и ресивер тоже? потом закачивать азотом надо, не его нет, потому накачает  ли насос необходимое количество и давление?

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Пневмоподвеска WK2
« Ответ #35 : 09 Января 2021, 15:02:46 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

снять компрессор, заменить силикагель

В нашем компрессоре изначально очень мало силикагеля, он не особо рассчитан на закачку снаружи. Он вроде как регенерировать должен, если его в обратную сторону продувать, но нужно тогда сухой газ в систему нагнать.

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

снять блок клапанов, просушить

Не боишься потом утечки искать везде?

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

сниму компрессор и блок клапанов, пневма спустится вся или в подушках останется воздух?

Спустится. Задние - полностью, передние частично - там клапана остаточного давления.

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

а если спустить и ресивер тоже?

Если отцепить от него блок клапанов, тоже сдуется.

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

потом закачивать азотом надо, не его нет, потому накачает  ли насос необходимое количество и давление?

Накачает. Но долго. Но как раз прикончишь силикагель, который заменил, скорее всего. Да и компрессор не обрадуется - для него это не штатный режим. Он не рассчитан на полное заполнение системы, он для перекачки и редкого пополнения снаружи.

 

Evgeniy.1981

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • Поблагодарили: 8 раз(а)
  • Репутация: +4/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Евгений
  • Город: МСК
  • Автомобиль: WK2, 2013 модельный, 3.6, белый OVERLAND
Re: Пневмоподвеска WK2
« Ответ #36 : 09 Января 2021, 16:32:25 »

Полностью компрессор давление не восстановит, накачает до 6-7 Бар, это для того, чтобы доехать до сервиса, нужно сразу давление набивать до 13 очей баллоном. Не надо мучить компрессор, он не для этой цели.

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Пневмоподвеска WK2
« Ответ #37 : 09 Января 2021, 21:20:10 »

Если компрессор в норме, он до OFF2 поднимет, только долго.

 

Evgeniy.1981

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • Поблагодарили: 8 раз(а)
  • Репутация: +4/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Евгений
  • Город: МСК
  • Автомобиль: WK2, 2013 модельный, 3.6, белый OVERLAND
Re: Пневмоподвеска WK2
« Ответ #38 : 10 Января 2021, 12:23:33 »

Ну всё, Олег, эксперимент начался. Система завакууммирована, закачано этого антифриза 200 кубиков и азот 13 очков. Кстати у меня было 6-7 давление. Когда добавили всё это стало 13 потом около 10, но OFF2 ни в какую не хотел подыматься. Прокачал туда сюда и ещё добавили до 13, всё теперь работает. Вобщем эксперимент в процессе  *YAHOO!*.

PS запах жидкости специфичный напоминает жидкость АКПП, написано, что не содержит этанол. На шприц и шланг системы никак не воздействует. В шприце осталось чуть, реакции 0.   *dance*

« Последнее редактирование: 10 Января 2021, 12:44:01 от Evgeniy.1981 »
 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Пневмоподвеска WK2
« Ответ #39 : 10 Января 2021, 12:53:08 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Ну всё, Олег, эксперимент начался.

*good*

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Система завакууммирована

А как ты это сделал?

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Кстати у меня было 6-7 давление.

Маловато будет!

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Вобщем эксперимент в процессе  .

PS запах жидкости специфичный напоминает жидкость АКПП, написано, что не содержит этанол. На шприц и шланг системы никак не воздействует. В шприце осталось чуть, реакции 0.   

Да, посмотрим, надеюсь никак не будет негативно система реагировать на жидкость :) Но по идее давление-то надо добавлять в ресивер, рас он даже при 10 у тебя поднимать не хотел.

 

Evgeniy.1981

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • Поблагодарили: 8 раз(а)
  • Репутация: +4/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Евгений
  • Город: МСК
  • Автомобиль: WK2, 2013 модельный, 3.6, белый OVERLAND
Re: Пневмоподвеска WK2
« Ответ #40 : 10 Января 2021, 13:41:55 »

Когда замерз блок клапанов он сел у меня назад и компрессор видимо из-за переисбытка давления (пытался качать) сделал сброс на улицу, давление упало. Я так доехал до парковки, постоял он полдня, я завёл его и он накачал зад, но медленно. Давление видимо уравнялось и стало где то 6-7.

По вакууму - мы опустили в самый низ - парковку, спустили ресивер. Откачали так сколько смогли каким-то прибором типа для смены масла (другого ничего больше не было, потом ещё подумаю). Клапана блока видимо закрыты, поэтому только отсюда. С баллонами и клапанами мудрить пока не стал. Посмотрим пока так. Если там осталось немного думаю нормально размешает...   *ok*

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Пневмоподвеска WK2
« Ответ #41 : 10 Января 2021, 14:18:46 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

По вакууму - мы опустили в самый низ - парковку, спустили ресивер. Откачали так сколько смогли каким-то прибором типа для смены масла (другого ничего больше не было, потом ещё подумаю).

А я уж подумал :)

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Если там осталось немного думаю нормально размешает...   

Конечно размешает. Осушитель у тебя залит, если периодически туда-сюда будешь прогонять, думаю всё нормально высушит. *good*

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Пневмоподвеска WK2
« Ответ #42 : 10 Января 2021, 17:13:45 »

Да, судя по поисковым запросам, с которыми люди приходят через Яндекс, у очень многих пневмы позамерзали... *help*

 

ромус

Re: Пневмоподвеска WK2
« Ответ #43 : 10 Января 2021, 17:39:03 »

позамерзали. я помниться хотел к тебе доехать пару лет назад на заправку азотом. но что-то пошло не так))) еще актуальна эта тема?

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Пневмоподвеска WK2
« Ответ #44 : 10 Января 2021, 17:43:28 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

я помниться хотел к тебе доехать пару лет назад на заправку азотом. но что-то пошло не так)))

Да, у меня даже номер твой сохранился.

Но про меня все почему-то вспоминают не заранее, а когда

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

позамерзали

*russian*

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

еще актуальна эта тема?

Да, только в тепле делать нужно, на морозе мы лед не выгоним...