Автор Тема: Пневмоподвеска WK2  (Прочитано 32220 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Пневмоподвеска WK2
« : 25 Октября 2020, 15:45:06 »

Тема создана для обсуждения работы и обслуживания пневматической подвески WK2.


Сама система вполне надежна и не приносит особой головной боли владельцу. Но только если знать её несколько особенностей и учитывать их при эксплуатации.


На что стоит обращать внимание:

  • При каждом ТО стоит чистить конусы задних пневмоподушек от налипающей грязи.
  • Раз в пару лет стоит менять реле пневмокомпрессора 04727370AA (чтобы не залипли контакты и компрессор не начал качать в закрытый блок клапанов).
  • Не забывать переводить подвеску в сервисный режим при поддомкрачивании и подъеме машины.
  • Если машина после стоянки приседает на какую-нибудь сторону, лучше сразу искать проблему, а не ждать, когда взорвется подушка.
  • Раз в год, перед зимой, перезаправлять систему азотом.

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

* Реле пневмы.jpg(Filesize: 152.5 КБ, Dimensions: 1280x723, Views: 2056)

Сама система у нас условно закрытая, т.е. газ перекачивается между подушками и ресивером. Уличный воздух добирается только в случае снижения давления в системе ниже определенного уровня. Исправная система почти не спускает, но она не абсолютно герметична. Силикагеля у нас в компрессоре мало, поэтому при докачке снаружи, внутрь попадает влага и при отрицательных температурах может подмерзать. Поскольку она не шибко умная, в отличие от того же мерседеса, она может компрессором качать в замерзшие магистрали/блок клапанов до перегрева/кончины компрессора, или перегорания его предохранителя J1. Оба варианта меня не устраивали, но я в своё время не смог найти людей, которые мне пневму перезаправят.


Поэтому собрал свой комплект:

  • Баллон с азотом 10 литров
  • Кислородный редуктор (можно любой)
  • Шланг высокого давления
  • Штуцер для заправки кондиционера на магистраль низкого давления

Сама процедура:

  • Опустить машину в парковочное положение
  • Заглушить двигатель
  • Вынуть предохранитель M2 (на фото)
  • Подключить кондиционерный штуцер к ресиверу (у кого-то получается это сделать без высвобождения оного)
  • Спустить газ (при наличии сканера, лучше спустить с его помощью)
  • Закачать азот, выставив на редукторе 12 бар
  • Отсоединить штуцер, вставить предохранитель
  • Завести машину и прогнать пневму от самого нижнего положения к самому верхнему 2-3 раза
  • Опустить в парковочное положение
  • Повторить процедуру перезаправки азотом 2-3 раза, чтобы заместить максимально возможное количество газа (и, соответственно, влаги)

Делать лучше пока еще тепло - эффект будет выше. Заправка пневмоподвески WK2 - не сложный, но эффективный способ борьбы с её замерзанием. Можете делать сами, можете в сервисе, сейчас некоторые стали предлагать такую услугу. Питерским с перезаправкой могу помочь.

Наша пневмоподвеска не лишена недостатков, основной - невозможность регулировать отбой/сжатие при изменении давления в подушках, т.к. амортизаторы у нас без управления. Поэтому при подъеме машина становится просто дубовой. Производитель нашей пневмы - континенталь, поэтому и тот же пневмокомпрессор подходит и от других машин (с легкой доработкой). Номер заднего пневмобаллона 68029912AE. Подушки на передних стойках умирают очень редко.

При поддомкрачивании машины или при поднятии на подъемнике, пневмоподвеску необходимо перевести в сервисный режим. Для этого нужно нажать педаль тормоза, зажать одновременно обе кнопки изменения клиренса и дождаться, пока загорятся два индикатора крайних положений. Появится сообщение "Air  Suspension  Temporarily  Disabled  For  Jacking  And Tire  Change". Сервисный режим сам отключается при начале движения.

Сообщение "Air  Suspension  System  Cooling  Down  –  Please  Wait" говорит о том, что пневмокомпрессор нагрелся при работе и ему нужно время остыть. Позже он продолжит работу. При исправной системе это сообщение обычно не появляется. Чаще всего это свидетельство того, что умирает компрессор, или в системе низкое давление/присутствуют утечки.

Сообщение "Service  Air  Suspension  System" говорит, что пневмоподвеска неисправна и её функциональность ограничена. Сообщение "Immediate Air Suspension Service/Repair Required" говорит о том, что пневмоподвеска неисправна и неработоспособна, нужно в сервис.


UPD:

Несколько раз получал вопросы о том, что делать, когда пневма замерзла, а ехать нужно. В таком случае нужно выдернуть предохранитель M2, обесточив "мозги" пневмы (на машинах с блокировкой заднего дифа, на этом предохранителе ещё и мотор блокировки висит), так подвеска сохранит то положение, в котором была. Если нет утечек, хватит довольно надолго. В идеале, конечно, отогреть машину где-то, дать подвеске встать в нормальный уровень (чтобы не было перекосов) и после этого выдернуть. Не раз слышал, что некоторые так все зимние холода умудряется проездить.

« Последнее редактирование: 05 Февраля 2021, 16:38:38 от ALLIGATOR »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Desert Fox, Shell7777, Antony Hopkinsovich, revik69, Hibernator, 7040020@gmail.com

Американец

  • Глобальный модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 363
  • Поблагодарили: 50 раз(а)
  • Репутация: +24/-0
  • 926 722-77-53
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Город: Сергиев Посад
  • Автомобиль: WK2 CRD 2012 Over
Re: Пневмоподвеска WK2
« Ответ #1 : 26 Октября 2020, 15:08:20 »

Немножко дополню

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Кислородный редуктор (можно любой)

Долго мучился азотным редуктором. У него маленькая пропускная способность.

Наполнение ресивера занимало 20-30 мин.

Заменил на кислородный, стало все быстро, 3-5 мин и готово. точно не засекал.

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Спустить газ (при наличии сканера, лучше спустить с его помощью) Закачать азот, выставив на редукторе 12 бар

Дальше что касаемо самой заправки.

Спускать систему через ресивер считаю не правильно.

Подушки остаются не тронутыми.

Правильно выпускать систему сканером, при этом предохранители не вынимаем.

Все содержимое выпускается через компрессор, через осушитель, через заборный фильтр.

Тем самым происходит регенерация силикагеля. Условно конечно. Главное в это верить!)))

Лаунч - спускает баллоны с ресивером вместе. Система полностью остается пустой.

Альфа - спускает только баллоны. Как спустить ресивер не нашел. Ресивер в этом случает спускает через ниппель.

Заполнение производится с помощью того же сканера, поочередно каждый баллон.


Компрессор континенталь, меняются только крепления и пины.

Ремкомплекты доступны. 

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Andreyxl, D Kostov

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Пневмоподвеска WK2
« Ответ #2 : 26 Октября 2020, 15:32:36 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Заменил на кислородный

А мой первый кислородный редуктор помер, как раз когда перезаправлял в субботу. Пришлось в магазин сварочного оборудования бежать :)

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Спускать систему через ресивер считаю не правильно.

Подушки остаются не тронутыми.

Правильно выпускать систему сканером, при этом предохранители не вынимаем.

Да, сканером заморочек меньше получается :)

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Andreyxl

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Пневмоподвеска WK2
« Ответ #3 : 26 Октября 2020, 16:04:44 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Дальше что касаемо самой заправки.

Кстати, а не смотрел, насколько давление падает у тебя в ресивере за год? У меня за последний год упало на 3 единицы (с 13 до 10).

 

Американец

  • Глобальный модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 363
  • Поблагодарили: 50 раз(а)
  • Репутация: +24/-0
  • 926 722-77-53
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Город: Сергиев Посад
  • Автомобиль: WK2 CRD 2012 Over
Re: Пневмоподвеска WK2
« Ответ #4 : 26 Октября 2020, 20:14:40 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Кстати, а не смотрел, насколько давление падает у тебя в ресивере за год? У меня за последний год упало на 3 единицы (с 13 до 10).

Заправлял две машины на днях, себе и товарищу. Давление в ресивере 9.

Когда надуваешь его 12, он спускает сразу. Лишнее выкидывает.

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Пневмоподвеска WK2
« Ответ #5 : 26 Октября 2020, 20:41:14 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Когда надуваешь его 12, он спускает сразу. Лишнее выкидывает.

Я качаю 13 и он чуток сплевывает .

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Пневмоподвеска WK2
« Ответ #6 : 02 Ноября 2020, 09:42:26 »

Для дорестайла есть штатная доработка пневмоподвески. Устанавливаются защитные щитки задних подушек наподобие щитков у мерседесов. На части машин они были установлены, на часть машин их должны были установить по TSB. Я под этот аттракцион невиданной щедрости не попал, поэтому, руководствуясь TSB (прикрепил в файлах), заказал запчасти и установил в сервисе.  :)


Что нужно из запчастей:

  • 04877448AB Shield, Right Air Spring
  • 04877449AB Shield, Left Air Spring
  • 52124735AE Hose Assembly, Right Rear Brake
  • 52124736AE Hose Assembly, Left Rear Brake

Как видим, устанавливаются не только щитки, но и меняются тормозные шланги, т.к. у них немного другая форма чтобы не задевать за щитки. Сама установка щитков не сложная, нужно спустить подушку (лучше - сканером), очистить посадочное место и установить щиток под подушку. Убедитесь, что вы не перепутали щитки местами (были люди, которые умудрялись) ??? , иначе щиток будет протирать баллон. Я не устанавливал тормозные шланги из комплекта, т.к. успел до этого заменить шланги на армированные (на фото видно).


Доработкой я доволен, грязи на конусах скапливается действительно гораздо меньше. Могу смело рекомендовать.

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

* IMAG0104.jpg(Filesize: 149.24 КБ, Dimensions: 1280x723, Views: 871)

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

* IMAG0105.jpg(Filesize: 148.8 КБ, Dimensions: 1280x723, Views: 907)

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

* IMAG1321.jpg(Filesize: 179.69 КБ, Dimensions: 723x1280, Views: 895)

« Последнее редактирование: 11 Апреля 2021, 10:48:40 от ALLIGATOR »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Andreyxl

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Пневмоподвеска WK2
« Ответ #7 : 03 Ноября 2020, 11:19:23 »

Как оказалось, хоть я и 9-й год на пневме, но она еще может удивлять. У стоек и подушек есть клапана остаточного давления, которые в оригинальном каталоге Мопар я их не нашел, что и не удивительно, учитывая политику Крайслера. Но, поскольку пневма у нас Континенталь, подходят и детали от других марок: Audi, VW, Porsche, Hyundai.


Задача клапанов - при отсутствии давления в магистрали, не дать упасть давлению в упругих элементах ниже 3 бар. Иногда они могут умирать, хотя явление и редкое.


Номера деталей:


передний:

  • 7L0616813B
  • 95535872000
  • 95535872002

задний:

  • 7L0616814B
  • 95535873000
  • 95535873002

Обновлено: задних у нас нет...

Кто-нибудь сталкивался с заменой?

« Последнее редактирование: 21 Ноября 2020, 12:18:24 от ALLIGATOR »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Andreyxl

Американец

  • Глобальный модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 363
  • Поблагодарили: 50 раз(а)
  • Репутация: +24/-0
  • 926 722-77-53
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Город: Сергиев Посад
  • Автомобиль: WK2 CRD 2012 Over
Re: Пневмоподвеска WK2
« Ответ #8 : 05 Ноября 2020, 21:01:58 »

Что то я таких даже не видел. Где они стоят?

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Andreyxl

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Пневмоподвеска WK2
« Ответ #9 : 05 Ноября 2020, 21:53:40 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Что то я таких даже не видел. Где они стоят?

Видел, но не обратил внимания. Они вверх из передних стоек торчат. А задние проверить нужно.

 

Samarskyi

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Поблагодарили: 17 раз(а)
  • Репутация: +10/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Город: Dnepr
  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6L 2011
Re: Пневмоподвеска WK2
« Ответ #10 : 21 Ноября 2020, 01:32:05 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Что то я таких даже не видел. Где они стоят?

Видел, но не обратил внимания. Они вверх из передних стоек торчат. А задние проверить нужно.

сзади на подушках таких клапанов нет, магистраль через коннектор сразу соединяется с баллоном

вот запись на драйве делал, менял себе эти клапана Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

ПС.нужно отметить у нас они весьма спереди удачно расположены, место прилегания не подвержено коррозии, в отличии от автомобилей ВАГ групп

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Пневмоподвеска WK2
« Ответ #11 : 21 Ноября 2020, 12:19:38 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

сзади на подушках таких клапанов нет, магистраль через коннектор сразу соединяется с баллоном

Поправил свой пост, спасибо.

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

ПС.нужно отметить у нас они весьма спереди удачно расположены, место прилегания не подвержено коррозии

Я сколько лет ездил, смотрел на них и никогда не думал, что это - клапана остаточного давления...

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Andreyxl

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Пневмоподвеска WK2
« Ответ #12 : 24 Ноября 2020, 11:26:14 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Спускать систему через ресивер считаю не правильно.

Подушки остаются не тронутыми.

Правильно выпускать систему сканером, при этом предохранители не вынимаем.

Все содержимое выпускается через компрессор, через осушитель, через заборный фильтр.

Ну всё, теперь могу и без колдовства с предохранителем :)

 

Американец

  • Глобальный модератор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 363
  • Поблагодарили: 50 раз(а)
  • Репутация: +24/-0
  • 926 722-77-53
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Город: Сергиев Посад
  • Автомобиль: WK2 CRD 2012 Over
Re: Пневмоподвеска WK2
« Ответ #13 : 24 Ноября 2020, 12:55:33 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Ну всё, теперь могу и без колдовства с предохранителем

Альфа из ресивера не умеет спускать, только подушки.

Если не ошибаюсь конечно.

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Andreyxl

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Пневмоподвеска WK2
« Ответ #14 : 24 Ноября 2020, 13:09:44 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Альфа из ресивера не умеет спускать

Так а какая уж разница с ним? Один черт к нему штуцер цеплять :)