Блок с содержанием первого сообщения
Довольно длительное время я обслуживаю тормоза своей машины самостоятельно. Стараюсь делать это весной и осенью.


Что делаю:
  • Очистка направляющих для колодок
  • Очистка направляющих пальцев суппорта
  • Очистка перфорации/проточек на тормозных дисках (со снятием дисков)
  • Периодическая замена направляющих пальцев и пыльников суппорта
С тормозными дисками у меня своя история, я убежден, что если на дисках есть проточки или перфорация, то их нужно периодически сдергивать и чистить сверлом, иначе обязательно будут проблемы на внутренней стороне диска. В идеале, конечно, иметь просто хорошие диски без всего этого "тюнинга" *angry*.
  [ You are not allowed to view attachments ]  

Возможно, в моём климате, некоторые проблемы проявляются сильнее, т.к. у нас активно используют соль и реагенты, тут высокая влажность и регулярны температурные "качели", когда за пару дней стояния на улице, может получиться такое *wizard*:
  [ You are not allowed to view attachments ]  



У меня вопрос, собственно, в чем. На наших машинах тормозная система стоит конструкции ATE, поэтому пыльники пальцев и сами пальцы должны подходить от других машин (точно знаю, что передние подходят от мерседеса). Брать в коробках Mopar желания нет никакого из-за их невменяемой стоимости на фоне таких же деталей других марок. :( Я в свое время набрал в штатах всяких райбестосов, но запасы у меня закончились, да и качество у них - не фонтан оказалось, ржавеют. *mda* Кто сталкивался, что подходит нам? Может есть сразу в коробках ATE?




 Ссылка

Автор Тема: Обслуживание тормозов  (Прочитано 5180 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

zorge799

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Поблагодарили: 23 раз(а)
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Андрей
  • Город: Нижний Новгород
  • Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2014 г.
Re: Обслуживание тормозов
« Ответ #75 : 01 Апреля 2022, 21:42:39 »

Больше склоняюсь к суппорту в сборе с разбора. Он точно подойдёт!😁

 

СашкаМ

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 446
  • Поблагодарили: 31 раз(а)
  • Репутация: +35/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Александр
  • Город: Коломна
  • Автомобиль: WG 2.7D -> WH 3.0D -> WK2 3.0D 2012
Re: Обслуживание тормозов
« Ответ #76 : 01 Апреля 2022, 21:44:59 »

Без замены резинок для меня лично вообще не подходящий вариант.

 

YarK

Re: Обслуживание тормозов
« Ответ #77 : 03 Апреля 2022, 11:44:18 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Больше склоняюсь к суппорту в сборе с разбора. Он точно подойдёт!😁

Покупая суппорт б/у, покупаешь все его проблемы, а значит в идеале тоже надо поменять его поршни, пальцы и все резинки. Т.е. получается двойная трата: замена своему суппорту + тот же самый ремкомплект. Иначе смысла нет.

 

YarK

Re: Обслуживание тормозов
« Ответ #78 : 03 Апреля 2022, 11:58:27 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Прокалил :) Стало ощутимо лучше  *good*

стесняюсь спросить - а отверстия самодельные???

 

zorge799

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Поблагодарили: 23 раз(а)
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Андрей
  • Город: Нижний Новгород
  • Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2014 г.
Re: Обслуживание тормозов
« Ответ #79 : 03 Апреля 2022, 12:49:47 »

Не соглашусь - у моего суппорта пробег 140 тысяч, а у того, что собираюсь купить - 17. Какие с ним могут быть проблемы на этом пробеге?

Заезжал к официалам, пообещали привезти мопаровский ремкомплект с поршнем за 5 тысяч!😳 В Экзистах он вдвое дороже. Подождём.

 

YarK

Re: Обслуживание тормозов
« Ответ #80 : 03 Апреля 2022, 13:01:46 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Не соглашусь - у моего суппорта пробег 140 тысяч, а у того, что собираюсь купить - 17. Какие с ним могут быть проблемы на этом пробеге?

Заезжал к официалам, пообещали привезти мопаровский ремкомплект с поршнем за 5 тысяч!😳 В Экзистах он вдвое дороже. Подождём.

Дело не только в пробеге (в накатанных километрах). Понятно, что если машина ходит постоянно, то система смазывается тормозной жидкостью. Если его сняли, и он лежит, есть риск, что будет закисать. Все равно придется раскидывать, промывать, вычищать. Мое имхо: все равно придется покупать ремкомплект и менять все, кроме корпуса.

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Обслуживание тормозов
« Ответ #81 : 03 Апреля 2022, 13:32:03 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

стесняюсь спросить - а отверстия самодельные???

Нет конечно :)

 

YarK

Re: Обслуживание тормозов
« Ответ #82 : 03 Апреля 2022, 13:57:11 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Нет конечно :)

очень уж оно на заводское не похоже - неровные расстояния, неравномерное распределение по площади... все признаки кустарщины.

Фото нашел на просторах.

Видно, что все ровно - распределено четкими группами, одинаковые расстояния и прочее. Сразу понятно - делалось на заводе на оборудовании, а не "на глазок".

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Обслуживание тормозов
« Ответ #83 : 03 Апреля 2022, 14:28:20 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

очень уж оно на заводское не похоже - неровные расстояния, неравномерное распределение по площади... все признаки кустарщины.

Фото нашел на просторах.

Видно, что все ровно - распределено четкими группами, одинаковые расстояния и прочее. Сразу понятно - делалось на заводе на оборудовании, а не "на глазок".

Это довольно дорогой комплект, производитель R1 Concepts. Пока это лучшие диски, которые я пробовал. Все там равномерно насверлено  ;)

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Igor 050, YarK

Нафигатор

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 140
  • Поблагодарили: 26 раз(а)
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Станислав
  • Город: Москва
  • Автомобиль: WK2 CRD 3.0 Lim 2012
Re: Обслуживание тормозов
« Ответ #84 : 03 Сентября 2022, 23:10:05 »

Сегодня капитально, впервые за 150 тыс.км и почти 10 лет использования, занялся тормозами: заменил задние диски и проточил передние. Заодно сменил тормозуху и колодки по кругу.

На перед  колодки  ZIMMERMANN 25192.190.1,  назад колодки ZEKKERT  BS1950  и диски ZEKKERT  BS5664. А проточка благое дело видимо. За два диска отдал 3 или 4 тысячи. Мастера сказали еще разок минимум можно будет проточить. Правда процесс долгий. Ждал  проточки наверное часов 5. Там по 6-8 проходов делают, пока не снимется вся коррозия, и диск не станет ровным. Задние вообще не было смысла протачивать, там за 150К пробега только выброс.

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ALLIGATOR

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Обслуживание тормозов
« Ответ #85 : 04 Сентября 2022, 10:01:41 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

проточил передние

Диски по-взрослому проточили!  *good* Базовую плоскость тоже обновили?

 

Нафигатор

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 140
  • Поблагодарили: 26 раз(а)
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Станислав
  • Город: Москва
  • Автомобиль: WK2 CRD 3.0 Lim 2012
Re: Обслуживание тормозов
« Ответ #86 : 04 Сентября 2022, 22:52:36 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Базовую плоскость тоже обновили?

Это что такое? Если к вопросу об идеальной ровной поверхности, то видимо близко  к новому диску стало. Микрометром плоскость не измеряли конечно. Но по факту биение ушло. Тормоза как только из салона забрал.

PS Что из процесса бросилось в глаза, если опять же говорить про "базовую плоскость". То к примеру, сделали 5 проходов, диск уже ровный, но на внешнем радиусе ржа, которая больше проела диск. Так вот они эту ржу опять же убирали по полной, хотя на остальной плоскости диск уже блестел. Такой процесс. А станок по сути токарный. С обоих сторон регулировка по микронам. И каждый проход с обоих сторон диска выставляли необходимые регулировки выступа резца.  Все проходы от внутреннего радиуса до внешнего по всей поверхности диска. Т.е. чтобы снять слой ржи на внешнем радиусе, в т.ч. снимался и слой уже хорошего металла на внутреннем.

Если бы диски конкретно были винтом, то видимо и не взялись бы них.

« Последнее редактирование: 04 Сентября 2022, 23:24:35 от Нафигатор »
 

zorge799

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Поблагодарили: 23 раз(а)
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Андрей
  • Город: Нижний Новгород
  • Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2014 г.
Re: Обслуживание тормозов
« Ответ #87 : 05 Сентября 2022, 08:47:18 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Это что такое?

Олег имел ввиду привалочную плоскость диска, которая соприкасается со ступицей. Вообще по-правильному будет точить диски не снимая с машины, тогда больше вероятность, что в итоге все плоскости (и привалочная, и та, которую вам протачивали) будут параллельны. В противном случае, в самом негативном, колодки будут касаться поверхности диска не всей своей плоскостью - снижение эффективности торможения - больше давите на педаль - локальный перегрев - лужа - диск повело.

« Последнее редактирование: 05 Сентября 2022, 08:49:30 от zorge799 »
 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Обслуживание тормозов
« Ответ #88 : 05 Сентября 2022, 09:26:40 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Олег имел ввиду привалочную плоскость диска, которая соприкасается со ступицей. Вообще по-правильному будет точить диски не снимая с машины, тогда больше вероятность, что в итоге все плоскости (и привалочная, и та, которую вам протачивали) будут параллельны. В противном случае, в самом негативном, колодки будут касаться поверхности диска не всей своей плоскостью - снижение эффективности торможения - больше давите на педаль - локальный перегрев - лужа - диск повело.

Да, именно её.


Мне, конечно, больше импонирует вариант со снятием и проточкой на станке, тогда все 4 плоскости будут в идеале (если всё сделать правильно).

 

zorge799

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Поблагодарили: 23 раз(а)
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Андрей
  • Город: Нижний Новгород
  • Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2014 г.
Re: Обслуживание тормозов
« Ответ #89 : 05 Сентября 2022, 10:57:24 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

больше импонирует вариант со снятием и проточкой на станке, тогда все 4 плоскости будут в идеале (если всё сделать правильно)

Вариант хороший, но трудно исполнимый. За что зажимать диск в патроне станка, чтобы получить первую базовую (она же присадочная) поверхность? На машине с этим проще - сняли колесо, суппорт, диск, вычистили щеткой привалочную поверхность, одели диск, закрепили штатными гайками. Все. Это его рабочее положение, от которого танцуем дальше.