Коробка-автомат дорестайла
NAG1 (она же
W5A580, она же Mercedes
722.6) довольно надежна, хорошо изучена и ремонтопригодна.
Но и у неё есть свои особенности. С одной из них я столкнулся несколько лет назад, когда у машины начались довольно ощутимые пинки на небольшой скорости. Тогда я думал, что это у меня с раздаточной коробкой проблема.
Но оказалось, что у этих коробок, еще со времен мерседеса, есть проблемы с соленоидом блокировки гидротрансформатора. Суть в том, что через этот соленоид идет горячее масло с продуктами износа из гидротрансформатора, от чего он со временем начинает работать хуже и проявляются пинки.
Проверяется просто: вручную выбираем первую передачу и трогаемся. Если через несколько секунд чувствуется пинок (при этом передача не переключается), то меняем соленоид. Чем холоднее масло в коробке, тем сильнее она пинается.
Для ремонта нужны следующие детали:- A2402701700 (сам соленоид)
- A2035400253 (разъем АКПП)
- Knecht Filter HX 81D (фильтр с прокладкой)
- масло для замены
Для замены снимаем поддон, сливаем масло, отключаем жгут проводов, откручиваем розетку, откручиваем и снимаем гидроблок.
В гидроблоке меняем соленоид (в кружке). Усилие затяжки затяжки его винта 8 Н*м, как и винтов гидроплиты.
Собираем всё в обратном порядке, заливаем масло, сбрасываем адаптации (если сканер есть), наслаждаемся плавностью работы коробки.
Есть одно НО. Если сильно долго ездить с пинающейся коробкой, можно ушатать гидротрансформатор и тогда одной заменой соленоида обойтись не удастся. Так что не тяните.