Блок с содержанием первого сообщения
Коробка-автомат дорестайла NAG1 (она же W5A580, она же Mercedes 722.6) довольно надежна, хорошо изучена и ремонтопригодна. *good*


Но и у неё есть свои особенности. С одной из них я столкнулся несколько лет назад, когда у машины начались довольно ощутимые пинки на небольшой скорости. Тогда я думал, что это у меня с раздаточной коробкой проблема. *shock*


Но оказалось, что у этих коробок, еще со времен мерседеса, есть проблемы с соленоидом блокировки гидротрансформатора. Суть в том, что через этот соленоид идет горячее масло с продуктами износа из гидротрансформатора, от чего он со временем начинает работать хуже и проявляются пинки.


Проверяется просто: вручную выбираем первую передачу и трогаемся. Если через несколько секунд чувствуется пинок (при этом передача не переключается), то меняем соленоид. Чем холоднее масло в коробке, тем сильнее она пинается. *wizard*


Для ремонта нужны следующие детали:
  • A2402701700 (сам соленоид)
  • A2035400253 (разъем АКПП)
  • Knecht Filter HX 81D (фильтр с прокладкой)
  • масло для замены
Для замены снимаем поддон, сливаем масло, отключаем жгут проводов, откручиваем розетку, откручиваем и снимаем гидроблок.


В гидроблоке меняем соленоид (в кружке). Усилие затяжки затяжки его винта 8 Н*м, как и винтов гидроплиты.
 
Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
* 722-6.jpg(Filesize: 70.35 КБ, Dimensions: 695x507, Views: 1123)


Собираем всё в обратном порядке, заливаем масло, сбрасываем адаптации (если сканер есть), наслаждаемся плавностью работы коробки.


Есть одно НО. Если сильно долго ездить с пинающейся коробкой, можно ушатать гидротрансформатор и тогда одной заменой соленоида обойтись не удастся. Так что не тяните.

 Ссылка

Автор Тема: Лечение пинков автомата NAG1  (Прочитано 17461 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Shell7777

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Поблагодарили: 12 раз(а)
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Город: Мытищи
  • Автомобиль: Grand cherokee wk2, бензин 3.6, 2011
Re: Лечение пинков автомата NAG1
« Ответ #15 : 19 Января 2021, 21:30:38 »

Евгений, спасибо за совет, попробую так покататься )

 

Shell7777

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Поблагодарили: 12 раз(а)
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Город: Мытищи
  • Автомобиль: Grand cherokee wk2, бензин 3.6, 2011
Re: Лечение пинков автомата NAG1
« Ответ #16 : 04 Марта 2021, 15:45:49 »

Я перед морозами через Альфаобд поправил длину окружности колес в бодикомпьютере и сразу морозы начались - в итоге машина пару недель работала почти идеально... отзыв на газ четкий, сразу с подхватом, без нервных переключений, рывочек легкий оставался, но тупняка не было

А как стало теплее, то опять увеличился рывок на второй и бесячий тупняк появился:(

Может это и не в коробке дело, что еще может влиять (датчики, раздатка, бензонасос,...)?

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Лечение пинков автомата NAG1
« Ответ #17 : 04 Марта 2021, 17:25:40 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Я перед морозами через Альфаобд поправил длину окружности колес в бодикомпьютере и сразу морозы начались - в итоге машина пару недель работала почти идеально... отзыв на газ четкий, сразу с подхватом, без нервных переключений, рывочек легкий оставался, но тупняка не было

Неужели изменение размера колес в настройках так сильно влияет?

 

Shell7777

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Поблагодарили: 12 раз(а)
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Город: Мытищи
  • Автомобиль: Grand cherokee wk2, бензин 3.6, 2011
Re: Лечение пинков автомата NAG1
« Ответ #18 : 04 Марта 2021, 18:19:36 »

Я сам в шоке,  кайфовал две недели, а как потеплело опять началось... получается не из-за этого, а жаль. Малой кровью не обошлось (

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Лечение пинков автомата NAG1
« Ответ #19 : 04 Марта 2021, 19:56:27 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Я сам в шоке,  кайфовал две недели

Надо мне будет не забыть и прописать размер при переходе на летние :)

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

получается не из-за этого

Так а в каких режимах пинает-то?

 

Сергей

  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • Поблагодарили: 47 раз(а)
  • Репутация: +20/-23
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей(kisa9898)
  • Город: Усинск
  • Автомобиль: Гранд 4.7WJ- 1998г Гранд 5.7- 2005г, , JGC 2014 -3.0 CRD Overland Рестайл
Re: Лечение пинков автомата NAG1
« Ответ #20 : 04 Марта 2021, 20:17:11 »

он только на спидометр влияет

 

Shell7777

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Поблагодарили: 12 раз(а)
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Город: Мытищи
  • Автомобиль: Grand cherokee wk2, бензин 3.6, 2011
Re: Лечение пинков автомата NAG1
« Ответ #21 : 09 Марта 2021, 15:07:22 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Надо мне будет не забыть и прописать размер при переходе на летние :)

Так а в каких режимах пинает-то?

Не пинает, есть рывки в режиме Авто - стабильно при теплой погоде (около 0 и выше)

Спорт почти не наблюдаю рывков

Сноу - тоже лучше, наверное самый адекватный режим в моем случае.

Изучил кучу сайтов по бублику, пока рабочая версия - фрикционы блокировки. На холодную давление выше и прижимает лучше, как нагревается, то добавляются рывки в районе 2000-2500 оборотов, в момент блокировки, рывки идут со сбросом оборотов на 800-1000 (должны меньше падать), далее идет стабильный и плавный разгон.

Иногда (нестабильное поведение) добавляется проблема неуверенного разгона, как бы потеря мощности. Проявляется так - давишь на газ слегка, на 1/5-1/4 педали, а "подхвата" нет в отличии от непрогретой, когда сразу идет ускорение. Т.е. давишь, а обороты тупо не растут, просто давишь и ничего не происходит. Ощущение, что сзади тяжелый прицеп. Добавляешь еще немного газу и начинают расти обороты на 1000-1500 примерно, потом идет переключение на пониженную и плавный разгон, как будто в горку едешь. Добавляешь еще газу и еще переключает на пониженную и уже тогда идет резкое ускорение. На холодную ускоряется сразу, а на прогретой машине вот так вот тупит...

 

Samarskyi

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Поблагодарили: 17 раз(а)
  • Репутация: +10/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Город: Dnepr
  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6L 2011
Re: Лечение пинков автомата NAG1
« Ответ #22 : 29 Марта 2021, 00:52:13 »

интересные наблюдения в поведении автомата...

что планируете предпринять?

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Лечение пинков автомата NAG1
« Ответ #23 : 28 Апреля 2021, 20:54:46 »

Довольно неплохое видео про наши коробки:

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Евгений

Samarskyi

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Поблагодарили: 17 раз(а)
  • Репутация: +10/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Город: Dnepr
  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6L 2011
Re: Лечение пинков автомата NAG1
« Ответ #24 : 09 Мая 2021, 10:47:46 »

жаль ответа от Shell7777 нет ((

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Лечение пинков автомата NAG1
« Ответ #25 : 09 Мая 2021, 11:06:09 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

жаль ответа от Shell7777 нет ((

Лучше человека упоминать Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Лечение пинков автомата NAG1
« Ответ #26 : 10 Мая 2021, 10:39:44 »

Довольно неплохое техническое видео по АКПП и её адаптации/коррекции. *good* Не NAG1, а ZF, но принцип везде один.

Особенно понравилось про то, как некоторые сервисы приговаривают АКПП, просто посмотрев на значения коррекции. *law* Напрашивается прямая аналогия с коррекциями дизельных форсунок.  *vincent*

 

Shell7777

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Поблагодарили: 12 раз(а)
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Город: Мытищи
  • Автомобиль: Grand cherokee wk2, бензин 3.6, 2011
Re: Лечение пинков автомата NAG1
« Ответ #27 : 11 Мая 2021, 22:43:42 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

жаль ответа от Shell7777 нет ((

Думаю бублик надо все же вскрывать, на тормозе при включённым Drive начала идти лёгкая вибрация. Это конечно может и не от бублика, но симптом раньше я такой не замечал. Не делаю, потому что  пока все никак не найду времени оставить машину на 3 дня в сервисе. Как сделаю,  отпишусь по результатам.

Сервис озвучивает цену 25к под ключ, снять/сделать/поставить/масло сменить. Но гарантию исправления не дают, так что тут вырисовывается экспериментик на четвертную )

 

Сергей

  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • Поблагодарили: 47 раз(а)
  • Репутация: +20/-23
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей(kisa9898)
  • Город: Усинск
  • Автомобиль: Гранд 4.7WJ- 1998г Гранд 5.7- 2005г, , JGC 2014 -3.0 CRD Overland Рестайл
Re: Лечение пинков автомата NAG1
« Ответ #28 : 11 Мая 2021, 23:01:45 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Довольно неплохое техническое видео по АКПП и её адаптации/коррекции

А может все таки коррекция она же адаптация- это параметр подстройки АКПП под манеру езды ??? у тихохода она одна у летчика другая??  а не то что говорит дядя на видео??


Сообщения объединены


Адаптивная автоматическая трансмиссия АКПП (автомат)[/size] – в своем строении имеет специальный электронный блок, который «привыкает» (адаптируется) к стилю вождению и помогает выбрать оптимальную взаимосвязь оборотов двигателя и переключения передач.[/color] *smekh*

« Последнее редактирование: 11 Мая 2021, 23:04:48 от Сергей »
 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Лечение пинков автомата NAG1
« Ответ #29 : 12 Мая 2021, 07:00:47 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

А может все таки коррекция она же адаптация- это параметр подстройки АКПП под манеру езды  у тихохода она одна у летчика другая??  а не то что говорит дядя на видео??

Адаптация под манеру вождения это несколько другая история.