Автор Тема: Лечение пинков автомата NAG1  (Прочитано 17409 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Лечение пинков автомата NAG1
« : 04 Декабря 2020, 15:28:10 »

Коробка-автомат дорестайла NAG1 (она же W5A580, она же Mercedes 722.6) довольно надежна, хорошо изучена и ремонтопригодна. *good*


Но и у неё есть свои особенности. С одной из них я столкнулся несколько лет назад, когда у машины начались довольно ощутимые пинки на небольшой скорости. Тогда я думал, что это у меня с раздаточной коробкой проблема. *shock*


Но оказалось, что у этих коробок, еще со времен мерседеса, есть проблемы с соленоидом блокировки гидротрансформатора. Суть в том, что через этот соленоид идет горячее масло с продуктами износа из гидротрансформатора, от чего он со временем начинает работать хуже и проявляются пинки.


Проверяется просто: вручную выбираем первую передачу и трогаемся. Если через несколько секунд чувствуется пинок (при этом передача не переключается), то меняем соленоид. Чем холоднее масло в коробке, тем сильнее она пинается. *wizard*


Для ремонта нужны следующие детали:

  • A2402701700 (сам соленоид)
  • A2035400253 (разъем АКПП)
  • Knecht Filter HX 81D (фильтр с прокладкой)
  • масло для замены

Для замены снимаем поддон, сливаем масло, отключаем жгут проводов, откручиваем розетку, откручиваем и снимаем гидроблок.


В гидроблоке меняем соленоид (в кружке). Усилие затяжки затяжки его винта 8 Н*м, как и винтов гидроплиты.

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

* 722-6.jpg(Filesize: 70.35 КБ, Dimensions: 695x507, Views: 1120)

Собираем всё в обратном порядке, заливаем масло, сбрасываем адаптации (если сканер есть), наслаждаемся плавностью работы коробки.


Есть одно НО. Если сильно долго ездить с пинающейся коробкой, можно ушатать гидротрансформатор и тогда одной заменой соленоида обойтись не удастся. Так что не тяните.

« Последнее редактирование: 04 Декабря 2020, 15:30:46 от ALLIGATOR »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Артемий

Samarskyi

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Поблагодарили: 17 раз(а)
  • Репутация: +10/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Город: Dnepr
  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6L 2011
Re: Лечение пинков автомата NAG1
« Ответ #1 : 05 Декабря 2020, 22:42:57 »

5-ступенчатая АКПП Mercedes 722.6 должна была стать идеальным автоматом для идеальных машин. Она устанавливалась кроме самих Мерседесов и на Порше 911, Ягуары, Джипы и многие другие заднеприводные авто c двигателем от 3 до 6 литров с 1996 года до наших дней.

Разрабатывалась как современная электронно-управляемая замена первой в мире 5-ти ступенчатой АКПП 722.5, вдогонку за легендарной ЗэтЭфовской коробкой-  5HP19.

Эту уникальную коробку по достоинству оценил рынок, выбрав именно 6-ю серию Мерседеса для своих эксклюзивных моделей. Долгие годы 722.6 предпочитали и американцы (Крайслер, Джип, Додж), и европейцы (Порше, Ягуар, ...) и даже корейцы СсангЙонг, изрядно потеснив с рынка ZF с конкурирующими 5НР24 и 5НР19.

ссылка на статью по расходникам и комплектующим на данную акпп

думаю желающим познать больше, будет интересно

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: sergey, kam3000

Evgeniy.1981

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • Поблагодарили: 8 раз(а)
  • Репутация: +4/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Евгений
  • Город: МСК
  • Автомобиль: WK2, 2013 модельный, 3.6, белый OVERLAND
Re: Лечение пинков автомата NAG1
« Ответ #2 : 06 Декабря 2020, 07:52:46 »

Олег, а ты обращал внимание, что 240-е соленоиды видимо тоже разные с одним колёсиком и двумя. На том форуме Мопар Денис пишет про 240, но у него почему-то с 2-мя.

Я нашёл вот это в инете, типа от Майбаха

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Лечение пинков автомата NAG1
« Ответ #3 : 06 Декабря 2020, 10:12:08 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Олег, а ты обращал внимание, что 240-е соленоиды видимо тоже разные с одним колёсиком и двумя. На том форуме Мопар Денис пишет про 240, но у него почему-то с 2-мя.

Слушай, они не разные. Это не колесики, это так контакты реализованы на соленоиде, острой частью упирается в контакт на плате, а эти "колесики" обеспечивают надежный прижим, как пружины работают. А черное - это всего лишь резиновый чехол. Не знаю, зачем он нужен, на моём родном он не стоял (на других соленоидах вроде были). У купленного A2402701700 этот чехол был в комплекте.

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

* solenoid.jpg(Filesize: 72.15 КБ, Dimensions: 1280x853, Views: 494)

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Я нашёл вот это в инете, типа от Майбаха

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Я именно там и черпал вдохновение в ремонте своего автомата :)

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Лечение пинков автомата NAG1
« Ответ #4 : 19 Декабря 2020, 09:54:45 »

Понравилось видео про работу блокировки гидротрансформатора 722.6 *good*

 

Samarskyi

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Поблагодарили: 17 раз(а)
  • Репутация: +10/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Город: Dnepr
  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6L 2011
Re: Лечение пинков автомата NAG1
« Ответ #5 : 28 Декабря 2020, 09:39:45 »

Интересное видео, спасибо!

Жаль не видно как оно работает именно соленоид....ну типа "выключено-включено" ))

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Лечение пинков автомата NAG1
« Ответ #6 : 28 Декабря 2020, 09:53:37 »

Ну, есть видео тестирования соленоидов

 

Shell7777

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Поблагодарили: 12 раз(а)
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Город: Мытищи
  • Автомобиль: Grand cherokee wk2, бензин 3.6, 2011
Re: Лечение пинков автомата NAG1
« Ответ #7 : 13 Января 2021, 19:07:51 »

Мне замена соленоида не помогла

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Лечение пинков автомата NAG1
« Ответ #8 : 13 Января 2021, 19:10:30 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Мне замена соленоида не помогла

Значит и правда гидрик :( А сколько пробег?

 

Shell7777

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Поблагодарили: 12 раз(а)
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Город: Мытищи
  • Автомобиль: Grand cherokee wk2, бензин 3.6, 2011
Re: Лечение пинков автомата NAG1
« Ответ #9 : 13 Января 2021, 19:23:05 »

Сейчас 97к, коробкоделы говорят, на дизеля бы сразу полезли в бублик, а у тебя бензинка и типа рановато... а у меня пинаться начала на пробеге около 70к. Конечно мягче стали рывки после замены соленоидов, но не ушли. Бывает тупит. Едешь в потоке, скорость около 30-40, газульку жмёшь, чтобы влезть в окошко соседнего ряда, она носом чуть клюёт, задумывается  скидывает на одну вниз и начинает ехать, но вяло очень, потом опять думает скидывает вниз ещё на одну и тут же резко рвет вперёд. Вот вообще стремная тема, нихрена не успеваю вписаться. Ну и стандартный рывок после 2й передачи на 2-2,5 тыс оборотов. Если на хорошем газу стартовать, то все ок. Причём и на холодную тоже все ок, а как прогреется, начинается тупняк.

Нашёл сервис, обещали за 15к вместе со снят поставить сделать

Разберусь с подвеской и сделаю бублик. Если не поможет продам нахер и куплю рестайл, а то что то я в эту машину вложил уже дохрена за 2 года.

 

Евгений

Re: Лечение пинков автомата NAG1
« Ответ #10 : 13 Января 2021, 19:26:55 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Едешь в потоке, скорость около 30-40, газульку жмёшь, чтобы влезть в окошко соседнего ряда, она носом чуть клюёт, задумывается  скидывает на одну вниз и начинает ехать, но вяло очень

На каком режиме едешь спорт или авто?

 

Shell7777

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Поблагодарили: 12 раз(а)
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Город: Мытищи
  • Автомобиль: Grand cherokee wk2, бензин 3.6, 2011
Re: Лечение пинков автомата NAG1
« Ответ #11 : 13 Января 2021, 19:29:46 »

Блин, вот классная машина джип, и в говна лёгкие пролезть и на трассе огонь и вид шикарный, но вот как достали меня эти поломки, причём их определить толком никто не может... запчасти как золотые  налог на табун, а едет как пони  *yes*.  надо отдельную тему для нытиков типа меня сделать, чтобы пар спускать и ругаться на джип))))

 

Shell7777

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Поблагодарили: 12 раз(а)
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Город: Мытищи
  • Автомобиль: Grand cherokee wk2, бензин 3.6, 2011
Re: Лечение пинков автомата NAG1
« Ответ #12 : 13 Января 2021, 19:34:44 »

Такое поведение на "Авто", в режиме "спорт" меньше тупит, но уж слишком нервная машина становится.  В пробках некомфортно на спорте.

Я тут пробовал прошить мотор в экутюнере, думал может рассинхрон какой мотора и коробки. три дня радовался, машина стала по ощущениям между спортом и авто, прям супер все реакции на газульку. Но адаптация все вернула назад, зря отдал бабки короче.

Ну и пинки конечно не ушли.

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3662
  • Поблагодарили: 278 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Лечение пинков автомата NAG1
« Ответ #13 : 13 Января 2021, 19:39:57 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Сейчас 97к

Маловато для проблем!

 

Евгений

Re: Лечение пинков автомата NAG1
« Ответ #14 : 13 Января 2021, 19:53:20 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Такое поведение на "Авто", в режиме "спорт" меньше тупит, но уж слишком нервная машина становится.  В пробках некомфортно на спорте.

Ездите только на спорте и все проблемы уйдут. Вы привыкните, не будет джип нервный ))) Не надо чинить коробку, ничего дергаться не будет, увидите. Попробуйте неделю по моему совету. Но если вдруг неуверенно чувствуете себя на снегу, то чуть подождите, когда кончатся снегопады.

На авто не надо!!!! я вообще не могу ездить, этот режим меня бесит, коробка с опозданием реагирует или наооборот. Пишу об этом не первый раз, шикарная коробка у нас на дорестайле, а вот инженера, который проектировал для джипа режим авто, повесить за яй.а. На мерседесе ничего подобного нет!

На джипе просто всегда езжу на спорте и переключаю в режим снег только в снегопад сильный, или когда каша на дороге. Два шикарных режима, ну а дальше понижайка и последний режим

« Последнее редактирование: 13 Января 2021, 19:59:41 от Евгений »