Прелюдия.
Поехали с женой в отпуск в Крым на тачке. Дорога туда просто кайф (врубил круиз и едешь отдыхаешь , где нет камер - можно и позажигать) , поктушки там , и бОльшая часть пути обратно - все Ок , никаких неприятностей. Почему бОльшая ? Потому что за 200км до Москвы начались приключения:
Иду по платке на круизе около 120км/ч , дорога с затяжными подъемами и спусками (кто ездил , знает)
На улице около 29 , в салоне 21 [size=78%] [/size]
Загорелась лампочка остатка бензина , но даже не переживаю - заправка , по навигатору километрах в 15
На очередном затяжном подъеме иду в правом ряду , впереди маячит фура , по левой сзади догоняет тачка , но очень медленно
Тапка в пол и выхожу на обгон фуры - как обычно весёлый подхват и резвый разгон
Но....
Где-то на полфуре вдруг резкий затуп и тачка перестает разгоняться , как будто ограничитель оборотов сработал (а тапка по прежнему в полу). Хорошо , что уже набрал скорость и был уже конец подъема - обогнал фуру и встал опять вправо. Стало как-то не по себе - вспомнился Москвич 2141 , старая дорога в Крым , такой-же подъем , обгон , фура и появляется встречка и я понимаю , что не успею совершить обгон... Почему-то забыл , что на "платке" нет встречки [size=78%].[/size]
Встал вправо и не пойму - что это было ? Кинул взгляд на приборку- а там температура приближается к красной отметке ! Врубил печку на всю , сбавил скорость. А вот и заправка. Заехал , остановился , не глушу , стрелка поползла вниз на свою середину. Тачка не кипит.
Заглушил , заправился , открываю капот , смотрю - расширительный бачок полный (не хватает до горловины около 5см) !!! Но ни течи , ни даже каких-то подтеков антифриза не видно...
Тронулись дальше , но температура опять стала расти....
Остановился , дождался пока остынет до того , чтобы можно было открыть пробку радиатора. Начинаю приоткучивать , а оттуда начинает литься антифриз. Ну , думаю , значит радиатор не пустой , открывать не стал...
Короче , кое-как добрались до дома почти ночью (постоянно следил за температурой : затупов больше никаких не было , правда и газ старался жать плавно (в голове вертелась прокладка головки блока).
Утром выхожу , тачка полностью остыла , открываю капот - а расширительный по прежнему полный !!! Открываю пробку радиатора - а там не видно антифриза... Откачал шприцом антифриз из расширительного в радиатор , в расширительном уровень стал как и положено между min и max. Масло - уровень , без всякой эмульсии. Антифриз тоже чистый.
Завел , прогрел , все в норме. Сегодня катался весь день , нашел пару горок и на них пробовал опять тапку в пол до 170-180км/ч. На постоянных 110-120км/ч непрерывно около 0,5ч . Все в норме - затупов нет , температура не растет , все жидкости в норме.
Теперь вопрос - что это было ??
Если прокладка головки , то почему сейчас выхлопные не прорываются в систему и уж тем более нет белого дыма ?
Если подсос воздуха , то где ? (подтеков нигде нет и уровень не падает) Откуда воздушная пробка ?
Почему расширительный остался полный на полностью остывшей машине ?
Затуп ещё хоть как-то можно списать на остатки гавенного бензина (хотя заправлялся только на крупных Лукойл) , т.к. перегрева коробки вроде не было (по крайней мере 4WD не загоралась)
P.S.
3,6 . Термостат (в сервисе) и через месяц радиатор (сам) менялись прошлым летом , но после была опять же поездка в Крым по той же дороге и в том же режиме.
Гнать в сервис - скажут у тебя все в норме (не течет , не кипит , уровень на месте). Хорошо произошло не в Крыму. Хочется понять , а то как-то теперь боязно на дальняк гонять