1 сентября 2021 Гранд высветил на одометре ровное число - 200 000 км. Всё времени не было написать
С учетом того, что забрал я его из салона в последних числах августа, то получилось практически ровно 9 лет до выхода на третью сотню
Думаю, большинство знает, что машина мне нравится, хотя сначала удивляла своей неоднозначностью
Автомобиль хороший и надежный, главная его проблема - отсутствие специалистов, которые умеют и хотят с ним работать. В первую очередь, это касается ОД, даже и вспоминать не хочется период с Форисом на гарантии.
Не могу сказать, что Гранд прям сильно ломался, но мелочами периодически досаждал. В дороге вставал всего два раза и оба раза по моей вине, когда я его прикладывал о что-нибудь фольксвагеновское
Попробую по памяти составить список того, что было отремонтировано и доработано в машине за это время:
- панорманая крыша - замена рамки (гарантия)
- передние фары головного света (гарантия)
- клапан EGR (гарантия)
- хром вокруг подстаканников (гарантия)
- задняя хром накладка (гарантия)
- опора заднего левого амортизатора (гарантия)
- два раза менял лобовое стекло
- заменено несколько комплектов тормозных дисков как спереди, так и сзади
- перебирали левый передний суппорт, заклинил
- два раза - втулки стабилизатора переднего
- правая тяга рулевой рейки
- стойки стабилизатора по кругу
- ступичные подшипники и ступицы (все по разу)
- радиатор АКПП/кондиционера
- теплообменник двигателя
- термостат
- ремень/ролики/натяжитель
- мотор печки
- ручка водительской двери
- газовый упор капота
- газовый упор багажника
- соленоид гидротрансформатора АКПП
- сайлентблоки заднего редуктора
- сайлентблоки нижних рычагов передней подвески
- замена развальных рычагов в задней подвеске
- замена задних подушек пневмы (на пробеге 100К)
- сдох мотор блокировки заднего дифференциала (отшил)
- замена скобы правого тормозного суппорта
Тюнинг (доработки):
- шикарные американские линзванные противотуманки
- омыватель камеры заднего вида
- шумоизоляция
- армированные тормозные шланги
- маслопомойка
- чип-тюнинг двигателя и отключение EGR (на пробеге 80K)
Машина обслуживается с интервалом 10 тысяч. Масло в АКПП, раздатке и мостах меняется интервалом 30-40 тысяч.
Если же в целом говорить об ощущениях, то машина отлично идет по трассе, довольно неплохо рулится, быстро разгоняется, мало жрет. Хотелось бы, конечно, чтобы подвеска была несколько по-другому настроена (в плане отработки ям и кочек). Да и тормозную систему я у нас считаю неудачной. На бездорожье я совался редко, но всегда проезжал там, где хотел, вопреки шоссейной направленности моей резины.
Наш дизель VM A630 DOHC мне очень нравится. Заводится в любые морозы, работает тихо, в салоне тепло, тащит очень здорово.
Если что еще вспомню - дополню