Если коротко рассказать о своём опыте:
В феврале 2019 я сменил свой дизельный Гранд Чероки Оверлэнд на бензинового Трейлхока 3.6 выпуск 2018 г. (До этого признавал только дизель)
В своё оправдание перед собой я нашел следующие доводы в пользу бензинового варианта:
дизель по цене стал выше 95 бензина;
расходы на ТО ниже за счет меньшего объема масла и экономии на топливном фильтре;
стоимость ремонта форсунок, ТНВД, турбины в перспективе. Хотя до этого с 1996 года ездил на дизелях, причем на Сахалине в условиях сильного мороза. Проблем не было.
Высокий налог компенсируется разницей в цене бензинового и дизельного двигателя (дизель изначально дороже). В целом приобретение бензиновой версии выходит вполне приемлемым.
Расход топлива (92-й) от 9 литров на трассе (90-110 км/ч) до 16 литров зимой с прогревами по городу. Если не давать резкий газ с перекрестка, то в городе можно держать расход в пределах 13-14 литров.
Пробовал ездить на 95-м - какого либо снижения расхода, либо увеличения приемистости не заметил, так что заправляю 92-м.
Из косяков хотел бы отметить стук в задней подвеске устранили по гарантии.
Ни разу не пожалел, съездил в тайгу (Архангельская область) и в Крым, сейчас в тайге Вологодской области.
В этом году выявил ещё одну особенность: при езде по гравию камешки могут залетать под защиту и попадать на глушитель. В результате появляется неприятная вибрация. Ловил пару раз, камни вылетают не сразу, так что кто во время поездки по гравию столкнется с появлением подозрительного стука, который зависит от нажатия на педаль газа - не паникуйте, возможно просто камень попал под защиту.