Ок!
читаем вместе, раз уж надо:
ПДД РФ, 3. Внешние световые приборы (Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум - источник)
""3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
""3.2. Регулировка фар не соответствует "ГОСТу Р 51709-2001".
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
(п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
Из прочитанного видим ту самую мантру, о корой я писал ранее:
Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства
Рассматриваем по частям:
1) количество - был один линзованный модуль. Стал один линзованный модуль. Был ксенон, стал - светодиод
2) цвет, - тут все понятно, т.к. есть расшифровка ниже. Спереди только белый, желтый или оранжевый. Остальное - запрещено. Что ксенон, что светодиод - белый свет (4500-5500К). Самый слабый ксенон на моей памяти - 3200К - светил чуть плотнее по свету, чем галоген.
3) расположение - опять же при замене одного модуля на другой, расположение не меняется
4) и самое любимое - режим работы - его блин обязательно надо расшифровать именно на уровне самого закона, т.е. дать полную дефиницию! Режим работы - это то-то и то-то! Но я не нашел такого определения! Просто есть мантра!
Давайте немного "погадаем" и попробуем описать имманентные признаки этого самого режима в конкретике. Про это лет несколько назад очень много копий было сломано при обсуждении "галоген-ксенон"
Вкратце:
- для галогена и ксенона существуют разные принципы формирования светового пучка. Видно это свето-теневой границе (СТГ): у галогена так называемая "галочка", а у ксенона - "полка". У светодиодных модулей - тоже полка.
- режим работы в плане непосредственно свечения. Что один, что другой, что третий тип ламп светит одинаково - равномерное постоянное свечение. Тут проводим параллели с такими поделками, как стробоском и прочие типы проблесковых систем, где суть режима работы - мерцание или иные формы прерывистого свечения. В нашем случае этого нет.
- при установке есть принципиальное различие если:
а) ксенон или светодиодная лампа установлены в отражатель, предназначенный для галогена (с "галочкой"). Можно согласиться с мнением, что в лампах этих типов формирование светового пучка будет отличаться от галогеновой лампы, поэтому есть риск ослепления других участников ДД. Вполне допускаю, что если поставить в линзу, предназначенную для ксенона светодиод, то тоже могут быть расхождения... Но мы-то меняем весь моджуль в сборе, т.е. и источник света, и отражатель и линзу. Мы не просто вкорячиваем один тип лампы в другой тип фары, а меняем всю систему работы этой системы (лампа+отражатель+линза).
б) для ксенона и, наверное, светодиодов нужен омыватель фар и автоматический регулятор угла наклона. Опять же оба этих источника света являются более мощными, а потому внешнее стекло должно быть максимально чистым, а при загрузке машины корректором надо опустить пучок ниже, чтобы не слепил. Хотя смотрим на современные машины с заводскими светодиодами и видим... да ничего мы не видим, т.к. нет на многих из них омывателей. А на ксеноне у нас есть! Так что нам даже и плюс!
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Отдельно проговорю этот аспект, хотя уже чуть выше писал про это.
если просто вкорячить другой тип ламп, то да - есть нарушение в несоответствии!! Если ставить другой модуль, с другим типом отражателя, предназначенного под эту лампу, то в чем тут нарушение?
И еще одна бомба:
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
С выходом нового поколения JGC наши ресты будут полностью подпадать под данную оговорку. Как-то вот...
Читаем второй документ, тот на который ссылался Сергей:
ПДД РФ, ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Источник: Вам не разрешено просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
Читаем. И видим... А ничего мы в нем не видим! Нет тут ни одно пункта про свет фар. Да, есть пункты о проблесковых маячках. В том числе и косвенное подтверждение, что режима должно быть как минимум два - мигающий режим (это как раз о проблесковых) и какой-то другой, т.е. НЕ мигающий (наверное для фар).