Автор Тема: Газобалонное оборудование для WK2 3,6L  (Прочитано 2097 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Samarskyi

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Поблагодарили: 17 раз(а)
  • Репутация: +10/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Город: Dnepr
  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6L 2011

Приветствую сообщество!

вообщем данный пост несёт целью поделиться опытом

преамбула:

я не считаю нищебродством установку ГБО на автомобиль, который в состоянии  с ГБО работать.

если установка проведена качественно, то ущерба, (а он будет для кармана  и только на старте) кроме первоначальной инвестиции в оборудование, ровно "0"

Расчётным методом (личная практика других машин  в личном пользовании ) и таблицам в разными, показывает что за пробег 15-18 тысяч ГБО только окупается (т.е экономит для возврата) первоначальные вложения, и уж потом! экономит семейный бюджет. (если надо могу сделать скрин собственных расчётов)

Но к делу))

На пробеге 132 000 км. установлен комплект газового оборудования 4 поколения

Бак ГБО установлен на месте запасного колеса

Выбор данного места обусловлен следующими факторами:

1)При прохождении осмотра на сертификации, существует правило, что бак должен быть далее 30 см от края бампера (т.е под днище установить равносильно нарушить правило). Да, скажете вы, кто там смотреть будет? но, как по мне правило правильное, безопасность дело важное…

2)Ёмкость бака…всё таки ставить ёмкость на 25-30 литров просто мне кажется уж точно смешным размером ))

Вот такое оборудование было установленно

1.ЭБУ - zenit Pro OBD (сразу скажу что включена коррекция по ОБД). об этом чуть позже напишу дополнительно

2.Газовые форсунки Pride AEB 2 рампы по 3 шт на 1 планке.

3.Газовый редуктор Pride Romano

кнопку ГБО установил почти в ногах...

скажу так что

ногой не сбиваю

панель дырявить не пришлось (как некоторые делают кнопку рядом с блоком управления светом)

дотягиваюсь до кнопки легко ))

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

* Снимок экрана 2021-01-30 в 21.39.33.jpg(Filesize: 56.69 КБ, Dimensions: 773x497, Views: 153)

« Последнее редактирование: 30 Января 2021, 23:09:50 от ALLIGATOR »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ALLIGATOR

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3651
  • Поблагодарили: 273 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Газобалонное оборудование для WK2 3,6L
« Ответ #1 : 30 Января 2021, 23:01:02 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

я не считаю нищебродством установку ГБО на автомобиль, который в состоянии  с ГБО работать.

если установка проведена качественно, то ущерба, (а он будет для кармана  и только на старте) кроме первоначальной инвестиции в оборудование, ровно "0"

Мне нравится концепция использования газа вместо бензина. Масло живет дольше, выхлоп - чище, ресурс мотора (при правильной настройке) должен быть больше. Ну и плюс экономическая составляющая. Лучше бы машины на ГБО переходили, а не аккумуляторы - мир был бы чище  :D На даче генератор газовый - отлично работает :)

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Бак ГБО установлен на месте запасного колеса

А сколько литров? Я на Гранде, кстати, запаской ни разу не пользовался за 190К :)

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

1.ЭБУ - zenit Pro OBD (сразу скажу что включена коррекция по ОБД). об этом чуть позже напишу дополнительно

А он что корректирует? Угол он сам меняет, или вариатор стоит?

 

Samarskyi

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Поблагодарили: 17 раз(а)
  • Репутация: +10/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Город: Dnepr
  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6L 2011
Re: Газобалонное оборудование для WK2 3,6L
« Ответ #2 : 30 Января 2021, 23:07:43 »

Продолжим-с)

Сразу приношу свои извинения, что нет фото размещённого баллона ГБО, редуктора...

сделаю позже, как доберусь до автомобиля, у меня впереди ещё 10 дней корона-карантина ((

тему расхода газа на своём автомобиле я поднимал на Драйве Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

под темой получилось не мало отзывов

Про расход на газу могу кратко сказать следующее:

у мен городской режим эксплуатации, на работу с утра и с работы вечером, пробег в день 35-50 км, то от заправки до заправки от 18,5 до 20 литров газа на 100 км.

Показатель меняется от того как "давить" и от честности заправщиков ))

я ржу им вглаза,но результата это всё равно не даёт кроме морального, когда в баллон 69 литров заправляют 68 литров, а при этом ты приехал на станцию не с пустым баллоном!

По трассе расход у меня получается от 15 до 16 литров при скоростном режиме (он для меня максимально комфортный) не более чем 125-130 км/ч. быстрее стараюсь не ездить

Кстати говоря, не так давно был у меня случай, заправился в Тернополе (полный бак), выкатал под "0" и залили не более 64 литра и ! при скоростном режиме 125-140 расход газа составил 15 литров газа!!! что говорит о корректной всё таки настройке и важном моменте как честность заправки.

Кстати говоря, что хочу отметить, важно!

естествено, автомобиль бензином подпитывается

а)в момент запуска и до прогрева 40 градусов ОЖ

б)при превышении оборотов более 4000

настройку "довпрыск при ускорении" убрали

для городского режима я бы сказал что на 100 км пробега добавляется бензина от 0.8 до 1,5 литров, в зависимости от температуры окружающей среды.

1.5 литров было при морозах

На сегодняшний день могу сказать, что газовое оборудование практически себя окупило

При первоначальных затратах в 20 000 грн на сегодня экономия на топливе составило чуть более 17 тысяч.

Вообщем ещё немного и начну зарабатывать ))

Расчёты экономии веду корректно, учитывая не паспортный расход, а реальный и с учётом затрат на довпрыск бензина

Повторюсь, фото редуктора (место установки) баллона и газовых рамп, смогу сделать позже.

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

* экрана 2021-01-30 в 22.04.39.jpg(Filesize: 45.26 КБ, Dimensions: 675x324, Views: 102)


Сообщения объединены


Попробую хаотично по пунктам)) пройтись

Бак установлен на 69 литров. максимально возможный литраж это , если не ошибаюсь) 72 литра. но он (на 72) должен быть полнотелым (для наружной установки)

при монтаже бака на 72 литра не оказалось, но считаю разницу в 3 литра не смертельной )), согласился на 69 литров


Сообщения объединены


По поводу запаски...я не буду говорить за Гранд, за период с 1998 года по сегодняшний день, запасное колесо мне на трассе понадобилось только один раз, когда ночью попал в яму...шину разрубило....думаю без запаски, с расстоянием 100 км до ближайшего населённого пункта, с семьёй в машине и n\vyjt dhtvz суток, было бы мне очень грустно.....поэтому у меня

а)запаска

б)набор для ремонта шин

в)компрессор

но лучше бы конечно не пригождалось ))


Сообщения объединены


Добавлю про ОБД коррекцию

для ГБО 4 поколения есть 2 варианта работы топливных карт

без ОБД и с ОБД

первоначальная настройка оборудования для 2-х типов настройки одинаково

1.накатывается бензиновая карта

2.накатывается газовая карта

3.вносятся компенсационные коррекции (по давлению, температуре газа)

4. автомобиль эксплуатируется дальше в штатном режиме

а вот дальше интереснее

Если газомозг поддерживает подключение по протоколу ОБД, то! есть возможность его подключить и далее газомозг вносит корректировки втопливные карты газовых форсунок в зависимости от того, какие показатели будет снимать ЭБУ автомобиля по лямбдазондам!

считается что такое режим эксплуатации приводит к более правильному смесеобразованию (газ/воздух и более корректному времени открытию газовых форсунок, что более положительно будет сказываться на здоровье ДВС

есть такое мнение, что считается (практика и опыт других) что при отключенной коррекции топливной карты газового оборудования через ОБД, расход газа будет ниже на 1-1,5 литра (чем если бы ОБД коррекция была бы включена)

Я скажу так, что на Камри 40, с мотором 2,4 я настроил ГБО без коррекции по ОБД, что городской режим эксплуатации (т.е условия сравнения корректны. стиль вождения одинаков, город один и тот же, заправки одинаковы) что на камрюхе расход в городе у меня выше чем 14,5 литров не поднимается.

А так как ГБО джипа ещё на гарантии, то настройки газовых дел мастера я пока сам не ковыряю, стесняюсь  :D

« Последнее редактирование: 30 Января 2021, 23:28:33 от Samarskyi »
 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3651
  • Поблагодарили: 273 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Газобалонное оборудование для WK2 3,6L
« Ответ #3 : 30 Января 2021, 23:31:04 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

10 дней корона-карантина

Скорейшего выздоровления!

Как, кстати, по мощности ощущения? Сильно на газу теряет?

 

Samarskyi

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Поблагодарили: 17 раз(а)
  • Репутация: +10/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Город: Dnepr
  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6L 2011
Re: Газобалонное оборудование для WK2 3,6L
« Ответ #4 : 30 Января 2021, 23:38:01 »

По мощностным характеристикам, смело могу сказать что разницы ни один и ни чей жопомер не почувствует при корректной настройке.

Проверяли и в городе и на трассе.

отсутствие зависимости от качества газа, тут как раз обд коррекция спасает.

т.е если бы на зафикисрованных идеальных настройках газ был бы плохого качества (да как и с бензином же так же история) то ты давишь педаль газа сильнее, но лямба зонды мониторят итог сгорания и ЭБУ уже корректирует (тянет) топливные карты.

этот принцип работает как для бензина так и для газа.

Кстати, упоминаемый мною случай на Драйве "Чебурашка ищет друзей" Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

мы вот с новым моим знакомым пробовали, я проехал на его автомобиле

а он на моём

разницы межу его чисто безиновым автомобилем и моим, с работой на газу он тоже не заметил))

понимаю что время обмена автомобиля было кратковременным, но если что то не так с машиной, мы ж сразу чувствуем)))


Сообщения объединены


Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Скорейшего выздоровления!

Благодарю!

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3651
  • Поблагодарили: 273 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Газобалонное оборудование для WK2 3,6L
« Ответ #5 : 31 Января 2021, 11:09:39 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Если газомозг поддерживает подключение по протоколу ОБД, то! есть возможность его подключить и далее газомозг вносит корректировки втопливные карты газовых форсунок в зависимости от того, какие показатели будет снимать ЭБУ автомобиля по лямбдазондам!

считается что такое режим эксплуатации приводит к более правильному смесеобразованию (газ/воздух и более корректному времени открытию газовых форсунок, что более положительно будет сказываться на здоровье ДВС

По корректировке количества впрыскиваемого топлива понял, а углы он может менять при таком подключении? Там же под газ совсем другой УОЗ нужен.

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

отсутствие зависимости от качества газа, тут как раз обд коррекция спасает.

т.е если бы на зафикисрованных идеальных настройках газ был бы плохого качества

Да, нам на дачу газовоз газ таскает сургутский, а не из местных Киришей. На киришском газу и свечи были с зеленоватым налетом, и какая-то эмульсия в карбюраторе.

Но вообще же газ довольно сильно по фракционному составу отличается (соотношения пропан/бутан).

 

Samarskyi

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Поблагодарили: 17 раз(а)
  • Репутация: +10/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Город: Dnepr
  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6L 2011
Re: Газобалонное оборудование для WK2 3,6L
« Ответ #6 : 31 Января 2021, 12:07:02 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

а углы он может менять при таком подключении?

как мне газовщики сказали, угол впрыска будет менять ЭБУ самого автомобиля, исходя из данных по лямбда зонндам

по корректуру зажигания, как отдельному прибору вообще, сторонники ГБО уж копья сломали

одни говорят настойчиво что он нужен

другие бьются в падучей истерике, доказывая что такое прибор нужен был только на ГБО второго поколения, у 4-го всё делает уже сам мозг автомобиля, тянет зажигание в более раннюю сторону..

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3651
  • Поблагодарили: 273 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Газобалонное оборудование для WK2 3,6L
« Ответ #7 : 31 Января 2021, 12:31:24 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

как мне газовщики сказали, угол впрыска будет менять ЭБУ самого автомобиля, исходя из данных по лямбда зонндам

по корректуру зажигания, как отдельному прибору вообще, сторонники ГБО уж копья сломали

одни говорят настойчиво что он нужен

другие бьются в падучей истерике, доказывая что такое прибор нужен был только на ГБО второго поколения, у 4-го всё делает уже сам мозг автомобиля, тянет зажигание в более раннюю сторону..

Ну вот я тоже натыкался на информацию, что штатными средствами мозги настолько ранний угол не вытянут, поэтому он нужен для оптимальной работы. Вроде с ним и мощность, и расход лучше, да и выпускные клапана не перегреваются. *wizard*

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3651
  • Поблагодарили: 273 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Газобалонное оборудование для WK2 3,6L
« Ответ #8 : 18 Марта 2021, 16:02:18 »

На днях общался с Иваном и он сказал, что Пентастар вроде как ГБО не очень любит и связано это со сгоранием бензина, когда продукты сгорания попадают на седло (газ горит слишком чисто). Решил погуглить, оказалось (я и не задумывался об этом), что такой эффект "смазки" и правда есть:

Цитировать

Сгорая не полностью, компоненты бензина не только вылетают в выпускной коллектор, но и оседают на деталях мотора. Не вдаваясь в химический состав этих отложений, назовем их условно смолами, тем более, что они действительно похожи на смолу.

Так вот, оказываясь между клапаном и седлом, эти отложения работают как твердая смазка. На впуске – компоненты, еще не прошедшие камеру сгорания (тут их нужно совсем немного), а вот на выходе – именно несгоревшие углеводороды. И это наиболее опасная зона – ведь температуры клапана и седла здесь существенно выше, чем на впуске.

Самый ответственный момент в работе клапана – это его посадка в седло. И тут-то и помогает упомянутая твердая смазка. Апофеозом является ситуация, когда выпускной клапан бензинового двигателя работает без касания металла о металл. Этакий «полужидкий» контакт в режиме разделения поверхностей.

Неопытные механики восклицают: да тут же компрессии нет, поскольку нет контакта фасок клапана и седла. Есть, всё есть: и контакт, и компрессия. Хотя металлические части действительно работают через слой отложений. И они прекрасно уплотняют соединение. Внимательные мотористы знают, что выпускные клапана и седла в месте контакта имеют серо-коричневый оттенок, и это нормально. Можно сказать, на этом основывается надежность и долговечность клапанного механизма.

Здесь полезно вспомнить бензиновую историю. Когда-то для повышения октанового числа в бензин добавляли антидетонационную присадку, содержащую тетраэтилсвинец. Такой бензин называли этилированным. Он был очень вреден для окружающей среды (свинец!), и в конечном счете его запретили.

Но тот же свинец служил отличной твердой смазкой для клапанов старых двигателей. Они выхаживали и 500 тыс. км, и миллион – такие цифры не фантастика, а реальность. И конструкторы этих моторов специально закладывали в расчеты клапанных механизмов присутствие свинцовой смазки, получаемой из бензина. Это весьма показательный пример «пользы от вреда» в эволюции бензинового мотора.

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум


Что думаете? Насколько это выражено и мотор чувствителен?

 

Samarskyi

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Поблагодарили: 17 раз(а)
  • Репутация: +10/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Город: Dnepr
  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6L 2011
Re: Газобалонное оборудование для WK2 3,6L
« Ответ #9 : 11 Декабря 2021, 23:13:55 »

Всем привет!

добавлю из собственного опыта, что бы больше ни кто не поторял моих ошибок

суть: мне не очень нравилось как работает ГБО

я читал

смотрел ютуб

и только на 3-м СТО, которе мне посоветовали, выяснилось, что для наших моторов нужно брать штуцера во впускной коллектор не стандартные, а направленного действия!!!

вообщем я вам скажу, что эффект сразу чувствуется (после замены) в лучшую сторону

фото штуцера прилагаю

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ALLIGATOR

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3651
  • Поблагодарили: 273 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Газобалонное оборудование для WK2 3,6L
« Ответ #10 : 11 Декабря 2021, 23:42:15 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

для наших моторов нужно брать штуцера во впускной коллектор не стандартные, а направленного действия!!!

А в чем фишка?

 

Samarskyi

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Поблагодарили: 17 раз(а)
  • Репутация: +10/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Город: Dnepr
  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6L 2011
Re: Газобалонное оборудование для WK2 3,6L
« Ответ #11 : 12 Декабря 2021, 00:10:59 »

штуцер направленного действия в наших коллекторах (а он у нас двух составной всё таки) позволяет направить поток газовой смеси непосредственно  к клапанам впуска, а не в противоположную от клапанов стенку коллектора.

 

ALLIGATOR

  • Администратор
  • Ветеран JEEP
  • *****
  • Сообщений: 3651
  • Поблагодарили: 273 раз(а)
  • Репутация: +61/-0
  • Масляный атеист
    • Просмотр профиля
  • Имя: Олег
  • Город: С-Пб
  • Автомобиль: WK2 2012 CRD Overland
Re: Газобалонное оборудование для WK2 3,6L
« Ответ #12 : 12 Декабря 2021, 00:15:33 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

штуцер направленного действия в наших коллекторах (а он у нас двух составной всё таки) позволяет направить поток газовой смеси непосредственно  к клапанам впуска, а не в противоположную от клапанов стенку коллектора.

Со смесеобразованием помогает?

 

Samarskyi

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Поблагодарили: 17 раз(а)
  • Репутация: +10/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Город: Dnepr
  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6L 2011
Re: Газобалонное оборудование для WK2 3,6L
« Ответ #13 : 12 Декабря 2021, 00:24:46 »

я бы сказал он его делает правильным

 

Oliwer89

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Александр
  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Jeep WK2, 2012 г.в., V3.6, дорест
Re: Газобалонное оборудование для WK2 3,6L
« Ответ #14 : 27 Июня 2022, 05:51:02 »

Вам не разрешено просматривать ссылки

Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Всем привет!

добавлю из собственного опыта, что бы больше ни кто не поторял моих ошибок

суть: мне не очень нравилось как работает ГБО

я читал

смотрел ютуб

и только на 3-м СТО, которе мне посоветовали, выяснилось, что для наших моторов нужно брать штуцера во впускной коллектор не стандартные, а направленного действия!!!

вообщем я вам скажу, что эффект сразу чувствуется (после замены) в лучшую сторону

фото штуцера прилагаю

Приветствую!

Планирую установить себе ГБО на 3.6 дорест, до этого уже был опыт эксплуатации на Камри и впечатления только положительные!

Подскажите, как сейчас показывает себя ГБО на пентастаре и что скажете по поводу сообщения о том, что Пентастар не очень любит Газ?

 

Tags: wk2 ГБО