Ну вот и я чипанул мотор.
Предыстория решения началась в прошлом году, где-то на рубеже зимы и весны, при очередном, и как оказалось в последствии, окончательном потеплении, у меня вылез джекичан P020C Cylinder 3 Injection Timing. На поведение машины и работу мотора это не влияло от слова совсем. Начал читать, искать информацию, понял, что это довольно известный глюк ЭБУ. Лечится либо заменой ЭБУ с неоднозначным прогнозом по повторению ситуации (в сети находил случаи замены ЭБУ с данной ошибкой по гарантии официалами, т.е. на пробегах до 100ткм), либо прошивкой с удалением масок ошибок. Успокоился. Несколько раз сбрасывал ошибку через простенький ЕЛМ. А потом, при повышении температуры за бортом выше +10 ошибка пропала совсем. И как-то я даже забыл об этом.
Наступила зима нынешняя. При похолодании было всё хорошо, но с первым потеплением, ошибка вылезла вновь. В добавок, периодически начала вылезать дополнительно P020E. Опять поездил, периодически сбрасывая чек. Ошибка больше решила не пропадать, каждый раз возвращаясь через некоторое время после сброса. Закономерность её зажигания мне установить так и не удалось. До конца зимы ещё далеко. Позвонил сегодня в Овердрайв и сегодня же съездил на перешивку мотора. Удалили маски этих ошибок, сделали чип, егр уже был отключен, заодно отключили свирлы, хотя по ним, как и по егру (до его выпиливания) никаких ошибок не было.
Что могу сказать по итогу. Какого-то дикого прироста мощности я не заметил. Машина лучше и ровнее тянет с низов, чуть добавилось эластичности, это вот прям сильно заметно при езде по городу. Короче, нравится мне, как едет теперь автомобильчик. Жалею, что не послушал Олега и не сделал раньше.