А не проще поменять концевик капота?
Сообщения объединены
Ладно... доложу тут!
Закончилась вчера моя эпопея про автозапуск. Враг побежден!))))
Как оказалось, проблемой с прошлого захода был именно фортин. Опишу что было и как побеждалось.
Итак, у меня был фортин. Установили его еще несколько лет назад. Работал от от нажатий на кнопку закрыть. При подключении к нему охранного комплекса он не работал. Проблема в том, что фортин - это обходчик штатного иммобилайзера, в котором сохраняется образ оригинального ключа. При активации обходчика он "подсовывает" иммобилайзеру сохраненный ключ, а тот сообщает, что да, мол, ключ на месте.
Можно ли назвать это уязвимостью в защите машины от угона? Вполне логично, что да((( Т.е. при активации обходчика, он вполне легко запускает двигатель. А далее уже идут вопросы к тому, как он настроен. Самое первое и наиважнейшее из них - можно ли поехать на запущенном обходчике. Если да, то да - это серьезная уязвимость. Отмечу, что в штатном автозапуске с завода при попытке снять машину с режима "Паркинг" на режим движения, мотор глохнет.
Обходчик имеет два режима работы. В первом случае он устанавливается, как независимый модуль. При этом активация происходит с ключа. Во втором - источником сигнала является внешнее устройство. Например, сигнализация с автозапуском. Тогда уже с нее поступает сигнал, который обходчик передает на CAN-шину и стартер.
Выбор режима определяется типом прошивки, которую зашивают в обходчик. Вторым моментом в него зашивается образ ключа, а затем этот образ уже клонируется для иммобилайзера. Как не сложно догадаться, для установки обходчика надо иметь программатор, который позволит залить в модуль обходчика данные.
Что получилось в моем случае. У меня был фортин, но прошит он был в режим автономной работы, т.е. на попытки активации с охранного комплекса он просто не реагировал. А потом уже проявилась в полный рост вторая беда - сама компания Фортин (Fortin), расположенная в Канаде, ушла с российского рынка несколько лет назад и перестала поддерживать российских пользователей. Соответственно, за прошедшее время сами обходчики Фортин исчезли из продажи и оборота, за ненадобностью ушли и программаторы к ним. Да и если бы мне удалось найти сам программатор, то не факт, что получилось бы найти адекватную прошивку для его загрузки и завершающего закрепления в памяти. Хотя гипотетически можно было бы указать, что я не пользователь из России, а откуда-то из Восточной Европы, а на сайт фортина зайти через VPN.
Исходя из всего этого, мне пришлось купить другой модуль, аналог Фортина. Называется он "iDataLink Start-Сan". Как ни странно, но тоже канадский...
К нему естественно был приобретен программатор. Общий бюджет - 7200. Затем я зарегистрировался на сайта ДатаЛинка, где залил в модуль прошивку под свою машину. Далее дело за электриком - он удалил фортин, а на его место по схеме поставил даталинк. Затем мы внедрили в него образ ключа, а модуль вновь подключили через программатор к компьютеру, где через сайт закрепили прошивку и ключ.
После чего связка сигналка + даталинк стала работать. Я на сигналку даю команду завести движок, она на даталинк посылает импульс... и все!