ИМХО: механические моменты надо "лечить" механическими способами, а электронные - электрическими)))))
На моей памяти было 2 метода прокачки топливных фильтров после замены:
1) машина на зажигание, включается насос и он сам прогоняет солярку через фильтры.
2) применяется специальное реле, замыкающее насос напрямую, т.е. примерно то же, что и в первом случае, но только на одну конкретную цепь.
Что меня смущало всегда в этих способах? - в новом фильтре (или фильтрах, как у нас) солярки нет, магистраль разорвана и, что самое главное, - завоздушена! Мне всегда казалось, что нет ничего хуже, чем воздушная пробка в топливной магистрали. Тем более на дизелях, где создается чудовищное давление в системе для воспламенения смеси... А тут на тебе!!
Применение сканера в данном случае я бы сравнил с той же специальной релюшкой, т.е. локальная подача напряжения на насос для прокачки... Насколько оно эффективно? Судя по словам Олега - не особо. Так что Сергей прав - старыми способами - механически!